Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2002 года № 97- А/п

    

Об утверждении Положения о планировании, организации  и проведении
эвакуации материальных и культурных  ценностей в военное время

__________________________________________________________
Утратило силу с 13 апреля 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 01 апреля 2010 года № 123
__________________________________________________________  

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Главы администрации Читинской области от 7 октября 1999 года № 1079 "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории Читинской области", в целях обеспечения защиты материальных и культурных ценностей Читинской области Администрация Читинской области

     

    постановляет:  


1. Утвердить Положение о планировании, организации и проведении эвакуации материальных и культурных ценностей в военное время.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления -начальникам гражданской обороны муниципальных образований, руководителям - начальникам гражданской обороны организаций, продолжающих производственную и служебную деятельность в военное время на территории области, спланировать выполнение мероприятий по подготовке к проведению эвакуации материальных и культурных ценностей.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области В.В.Окунева.

Глава Администрации (Губернатор)
Р.ГЕНИАТУЛИН



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации Читинской области
12.07.2002 № 97-А/п

ПОЛОЖЕНИЕ

о планировании, организации и проведении эвакуации материальных и культурных ценностей в военное время

    

1.Общие положения.

    1.1. Настоящим Положением определяются порядок планирования, организации и проведения эвакуации материальных и культурных ценностей из приграничной зоны, зон возможных сильных разрушений и возможного катастрофического затопления, а также права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных образований, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС), служб гражданской обороны (далее - ГО), организаций - грузоотправителей, транспортных организаций., обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.

1.2. Одним из основных способов защиты материальных и культурных ценностей в военное время является их эвакуация и размещение в загородной зоне, заранее подготовленной к условиям их хранения.

1.3. Для осуществления эвакуационных мероприятий привлекаются все оставшиеся от передачи в Вооруженные Силы незанятые в выполнении и обеспечении заданий Министерства обороны Российской Федерации принадлежащие организациям независимо от форм собственности транспортные средства, из которых комплектуются автомобильные колонны в составе автотранспортных служб ГО муниципальных образований области.

1.4. Основным документом, определяющим порядок, объемы и очередность проведения эвакуационных мероприятий, является План эвакуации материальных и культурных ценностей, заблаговременно разрабатываемый в мирное время органами гражданской обороны совместно с организациями, являющимися грузоотправителями и грузополучателями.

1.5. Основной задачей органов гражданской обороны, организаций -грузоотправителей и грузополучателей, транспортных организаций при планировании эвакуационных перевозок материальных и культурных ценностей является обеспечение их проведения в сжатые сроки с максимальным использованием всех видов транспорта.

2. Планирование, организация и выполнение мероприятий по эвакуации материальных и культурных ценностей

2.1. Перечень материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации из приграничной зоны, зон возможных сильных разрушений и зон катастрофического затопления, определяется суметом приоритетности вывозимых грузов, номенклатура которых утверждается постановлением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования и включает:

банковские и музейные ценности;

уникальное оборудование;

архивные материалы;

продовольствие;

промышленные товары;

товары первой необходимости для жизнеобеспечения населения;

медицинское оборудование;

лекарственные препараты;

сверхнормативные запасы сырья, используемого в производстве организациями, продолжающими производственный процесс в военное время;

запасные части, комплектующие;

элитные сорта растений и породы животных;

пищевое сырье;

комбикорм, фураж;

горюче-смазочные материалы;

строительные материалы, используемые при строительстве защитных сооружений;

техническая документация и оборудование организаций, переносящих служебную и производственную деятельность в загородную зону.

2.2. Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется после принятия постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации на проведение эвакуационных мероприятий.

2.3. Объем перевозок транспортным организациям в составе автотранспортной службы ГО области устанавливается Главным управлением по делам ГОЧС Читинской области, автотранспортным службам ГО муниципальных образований - соответствующими органами управления ГОЧС на основе проводимых расчетов в соответствии с планом эвакуации материальных и культурных ценностей.

2.4. Подготовка транспорта к эвакуационным перевозкам ГО осуществляется транспортными организациями в ходе выполнения первоочередных мероприятий первой группы по разработанным в мирное время планам.

2.5. Транспортные организации, обеспечивающие проведение эвакуационных перевозок, должны иметь расчеты вывоза материальных ценностей. При этом должны быть определены нормы времени на погрузку-выгрузку грузов в зависимости от типов транспортных средств.

2.6. Погрузку и выгрузку материальных и культурных ценностей обеспечивают организации-отправители и получатели грузов. Перевозки по эвакуации грузов, как правило, выполняются после завершения эвакуации населения.

При наличии подвижного состава и грузового автотранспорта они могут осуществляться одновременно с эвакуацией населения.

2.7. В первую очередь подлежат эвакуации банковские ценности, продовольствие, лекарственные препараты, товары первой необходимости.

2.8. В заявках на вывоз материальных ценностей органами гражданской обороны категорированных городов и муниципальных образований, находящихся в зоне возможного катастрофического затопления, указываются: наименования отправляемого груза, станций (пунктов) погрузки и выгрузки, грузоотправителей и грузополучателей, вид и количество необходимого транспорта.

2.9. Ежедневные объемы перевозок по железной дороге определяются исходя из возможностей соответствующей транспортной организацией, наличия и готовности фронтов погрузочно-разгрузочных работ.

2.10. Ответственность за подготовку грузов к перевозке, организацию погрузки и выгрузки, а также учет грузов и их охрану возлагается на грузоотправителей и грузополучателей.

2.11. В планах перевозок материальных ценностей, разрабатываемых в органах управления по делам ГОЧС муниципальных образований, указывается время и место подачи транспорта, количество приписанной техники и перевозимого каждым рейсом груза.

2.12. Для организации работ по переадресовке грузов, следующих назначением в категорированные города, из которых осуществляется эвакуация населения, органами управлений по делам ГО и ЧС данных городов предусматривается создание оперативных групп из представителей эвако-комиссий, организаций-грузополучателей и транспортных организаций.

Руководитель оперативной группы утверждается приказом председателя соответствующего эвакооргана из числа его заместителей.

2.12.1. Основными задачами оперативной группы являются определение потребности организаций и населения в грузах, предъявление железной дороге (автотранспортной службе) заявок на переадресовку этих грузов в соответствии с потребностями организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, и населения.

2.12.2. Переадресовка грузов оформляется в порядке, действующем в мирное время, и осуществляется по заявкам установленной формы за подписью руководителя оперативной группы.

2.12.3. Станции (пункты), из которых планируется производить переадресовку грузов, определяются транспортными организациями.

Информация о поступающих грузах оперативной группе передается транспортными организациями, осуществляющими эвакуационные перевозки.  


3. Права и обязанности должностных лиц транспортных организаций, осуществляющих эвакуационные перевозки гражданской обороны

3.1. К должностным лицам, ответственным за планирование, организацию и выполнение эвакуационных перевозок, относятся:

начальники гражданской обороны и начальники органов управления ГОЧС муниципальных образований;

     председатели эвакоорганов;
     начальники транспортных организаций;
     начальники эвакоэшелонов (поездов);
     начальники автомобильных колонн;

начальники железнодорожных станций (пунктов) погрузки-выгрузки;

начальники ГО - руководители организаций, продолжающих производственную и служебную деятельность в военное время.

3.2. Руководители органов местного самоуправления муниципальных образований -начальники гражданской обороны, начальники органов управления ГОЧС:

организуют подготовку материальных и культурных ценностей, находящихся на территории муниципального образования, к эвакуации;

организуют обучение руководителей организаций-грузоотправителей порядку и правилам эвакуационных перевозок железнодорожным, автомобильным и иным транспортом, привлекаемым для осуществления эвакоперевозок;

получают от транспортных организаций данные о состоянии подвижного состава (автомобильного транспорта, судов и пр.), количестве выделяемого транспорта и времени отправления грузов;

определяют порядок и условия пропуска поездов (автоколонн, судов) с грузами через зоны радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

осуществляют проверку готовности к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования ведомственного (частного) транспорта для доставки грузов на пункты (станции) погрузки;

осуществляют контроль своевременного оповещения руководителей организаций-грузоотправителей, транспортных организаций о ходе подготовки грузов к эвакуации, отправки их на пункты (станции) погрузки и выводе в загородную зону;

организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками маршрутов эвакуации, железнодорожных станций и председателями эвакоприемных комиссий в загородной зоне;

информируют эвакоприемные комиссии о составе, времени и количестве грузов, эвакуируемых из категорированных городов;

направляют в районы размещения материальных ценностей своих представителей для решения вопросов приема, размещения и охраны эвакуируемых грузов.

3.3. Начальники гражданской обороны - руководители транспортных организаций, обеспечивающих проведение эвакоперевозок:

осуществляют согласование с органами военного командования вопросов совместного использования транспортных средств, маршрутов эвакуации и графиков движения по ним транспорта;

ведут учет транспортных средств, выделяемых для проведения эвакоперевозок, и проводят анализ их использования в интересах ГО;

участвуют в планировании и проведении учений по гражданской обороне (вопросы организации эвакуационных перевозок);

организуют подготовку и оборудование транспортных средств к проведению эвакоперевозок;

обеспечивают эвакуацию материальных и культурных ценностей в соответствии с разработанными планами и предъявляемыми требованиями;

организуют разработку и проведение мероприятий, направленных на сокращение сроков эвакуации грузов и совершенствование организации перевозок ГО;

обеспечивают подготовку станций (пунктов) погрузки-выгрузки грузов;

осуществляют разработку планов (расчетов) вывоза материальных ценностей, эвакуируемых из категорированных городов, пограничных зон и зон возможного катастрофического затопления, оформление нарядов на поставку транспортных средств в автомобильные колонны, маршрутных листов и другой документации, необходимой начальникам автоколонн в ходе проведения эвакоперевозок.

3.4. Руководители организаций - начальники гражданской обороны , начальники служб гражданской обороны муниципальных образований, отправляющие грузы:

назначают ответственных за подготовку материальных ценностей к эвакуационным перевозкам;

формируют бригады для погрузки и разгрузки материальных ценностей, из числа работников организаций-грузоотправителей;

уточняют порядок эвакуации материальных и культурных ценностей через эвакоорганы (номера поездов, автоколонн, судов, выделяемых для эвакуационных перевозок, очередность вывоза грузов, время подачи транспортных средств к местам погрузки грузов, маршруты движения), организуют инструктаж лиц, сопровождающих грузы в пути следования;

осуществляют контроль доставки грузов на железнодорожные станции (пункты) погрузки;

оказывают помощь органам местного самоуправления в загородной зоне в вопросах приема и размещения эвакуируемого груза;

организуют разработку планов эвакуации материальных и культурных ценностей, принадлежащих организации-грузоотправителю (службе гражданской обороны), и их размещение в загородной зоне;

осуществляют подготовку и оборудование (строительство) складских помещений (загородных баз) в местах размещения грузов.

3.5. Начальники гражданской обороны -руководители учреждений здравоохранения, культуры, органов образования, социальной защиты населения:

осуществляют планирование, подготовку и проведение эвакуации запасов материальных ценностей (лекарственных препаратов, медицинского оборудования и имущества, товаров первой необходимости, необходимых для обеспечения функционирования объектов здравоохранения, органов социальной защиты населения и образования, продолжающих деятельность в зонах возможных сильных разрушений на территории категорированных городов и в зонах возможного катастрофического затопления);

контролируют ход эвакуации материальных ценностей подведомственных объектов и их размещение в загородной зоне.


     3.6.
Начальники эвакопоездов (эшелонов), автомобильных колонн по перевозке грузов, грузовых судов:

уточняют объемы и номенклатуру вывозимых материальных ценностей, пункты их размещения в загородной зоне, маршруты движения и графики выдвижения транспортных средств;

несут ответственность за исправность транспортных средств (подвижного состава), зачисленного в состав автоколонны (эвакопоезда), и укомплектованность автоколонн (эвакопоездов, судов) водительским (обслуживающим) составом, материально-техническими средствами, инструментом;

организуют подготовку водителей (обслуживающего персонала) к действиям в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

     обеспечивают своевременное прибытие перевозимого груза в загородную зону, защиту водительского состава (бригады, экипажа) и перевозимого груза во время движения; разрабатывают служебные документы.


3.7. Начальники станций (пунктов) погрузки-выгрузки материальных и культурных ценностей:

несут ответственность за погрузку материальных и культурных ценностей на железнодорожной станции (в пункте погрузки), их отправку в загородную зону в соответствии с графиками движения транспорта, а также выгрузку в пункте назначения;

обеспечивают подачу и отправление поездов (автоколонн, других транспортных средств) с эвакуируемыми грузами в установленные планом сроки, не задерживая подвижной состав (автоколонну, суда) на станции (пункте);

совместно со службами ГО муниципальных образований осуществляют подготовку станции (пункта) к погрузке-разгрузке грузов (подготовка трапов, погрузочно-разгрузочных механизмов);

организуют подготовку персонала станции (пункта) по выполнению функциональных обязанностей и практическую их готовность;

совместно с органами управления ГОЧС и эвакоорганами разрабатывают расчеты и планы перевозок, организационно-технические мероприятия по сокращению сроков эвакуации материальных и культурных ценностей, определяют время подвоза грузов на станцию (в пункт) погрузки, порядок их погрузки и выгрузки;  

разрабатывают служебные документы.  


3.8. Начальники ГО - руководители органов местного самоуправления муниципальных образований в загородной зоне:

совместно с администрацией железнодорожных станций и автопредприятий организуют приведение в готовность станций (пунктов) выгрузки грузов;

организуют работу автотранспортной службы ГО муниципального образования по вывозу со станций (пунктов) выгрузки прибывающих материальных и культурных ценностей, их доставку в места рассредоточения (хранения) в соответствии с разработанным планом;

осуществляют контроль за организацией работы по обеспечению сохранности эвакуированных и размещенных на территории муниципального образования грузов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»