РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областном бюджете на 2001 год
Читинской областной Думой
25 января 2001 года.
________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями , внесенными :
Законом Читинской области от 20.09.01 № 304-ЗЧО;
Законом Читинской области от 28.11.01 № 325-ЗЧО;
Законом Читинской области от 27.03.02 № 363-ЗЧО
________________________________________________
Статья 1. Утвердить областной бюджет на 2001 год по расходам в сумме 5420513,3 тыс. рублей и по доходам в сумме 5420513,3
Статья 2. Утвердить оборотную кассовую наличность на 1 января .2002 года в размере 1,0 процента от расходной части областного бюджета в сумме 54205,1 тыс. рублей.
Статья 3. Установить, что собственные доходы бюджетов муниципальных образований области в 2001 году формируются за счет местных налогов и сборов, доходов от уплаты следующих федеральных и региональных налогов и сборов (кроме налогов предприятий - плательщиков в областной бюджет в соответствии со статьей 7 настоящего Закона):
налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;
налог на доходы физических лиц; акцизы;
государственная пошлина;
платежи за пользование недрами;
налог на имущество предприятий;
налог с продаж;
единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог;
местные лицензионные сборы;
прочие налоги, сборы, пошлины и другие платежи, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2001 году, формируются за счет:
налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
налога на доходы физических лиц - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
акцизов на водку и ликероводочные изделия;
платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте (в размере 40,0 процентов от доходов);
налога с продаж (в размере 40,0 процентов от доходов);
платежей за пользование лесным фондом (в размере 60,0 процентов от доходов);
платы за пользование водными объектами (в размере 60,0 процентов от доходов);
платы за пользование объектами; животного мира (в размере 60,0 процентов от доходов);
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
дивидендов по акциям, принадлежащим государству;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности;
арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, земли городов и поселков;
процентов, полученных от предоставления бюджетных ссуд;
доходов от продажи государственных производственных фондов, транспортных средств, иного оборудования и других материальных ценностей (акций);
административных платежей и сборов;
штрафных санкций, возмещения ущерба;
прочих неналоговых доходов.
Статья 5. Учесть в областном бюджете на 2001 год поступление доходов по основным источникам согласно приложению 1.
Статья 6. Утвердить расходы областного бюджета на 2001 год согласно приложению 2.
Статья 7. Установить, что плательщиками по налоговым платежам в областной бюджет на 2001 год являются:
1. ГУП "Забайкальская железная дорога"
- налог на прибыль (по основной деятельности);
- налог на доходы физических лиц (в размере 100,0 процентов, но не более 50,0 процентов от общей суммы поступлений этого вида налога на территории области;
2. ОАО "Читаэнерго" - налог на прибыль (по основной деятельности);
3. ОАО "Электросвязь" - налог на прибыль;
4. ОАО "Нефтемаркет" - налог на прибыль;
5. ОАО "Читаоблгаз" - налог на прибыль;
6. ОАО "Банк Забайкаль- - налог на прибыль;
ский" (без филиалов)
7. ОАО "Читапромстрой- - налог на прибыль;
банк" (без филиалов)
8. Читинский банк Сберега- - налог на прибыль;
тельного банка Российской Федерации
9. ОАО "Экстра" - акцизный сбор (в размере 50,0 процентов, но не более 45,0 процентов от общей суммы поступлений этого вида налога на территории области).
Статья 8. Установить, что дополнительные поступления налога на прибыль, являющиеся результатом увеличения ставки налогообложения не более 5,0 процентных пунктов, по плательщикам налога, указанным в статье 7 настоящего Закона, направляются на компенсацию выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований, на территории которых расположены их структурные подразделения, в связи с отменой налога на содержание жилья и объектов социально-культурной сферы.
Статья 9. Утвердить на 2001 год нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от сумм поступивших налогов, подлежащих распределению между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области, кроме налогов от предприятий, перечисленных в статье 7 настоящего Закона (приложение 3).
Статья 10. В целях максимальной мобилизации поступлений налога на доходы физических лиц, расчеты по этому виду налога подразделениям ГУП "Забайкальская железная дорога" проводить с областным бюджетом централизованно, но не более 50,0 процентов от общей суммы поступлений этого вида налога на территории области.
Указанные средства использовать для финансирования через областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований территорий, в том числе и тех, на которых расположены подразделения ГУП "Забайкальская железная дорога".
Статья 11. Установить в пределах 2001 финансового года лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате региональных налогов и сборов в объеме не более 8000,0 тыс. рублей.
Статья 12. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 124, 125, 126, 128, 129, 129-1, 132, 134, 135-1, а также пунктами 1 и 2 статьи 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в местные бюджеты в объеме 50,0 процентов.
Статья 13. Направить средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, зачисляемые в областной бюджет, на мероприятия по поддержке агропромышленного комплекса области в объемах, предусмотренных приложением 2 настоящего Закона.
Статья 14. Денежные средства, полученные от приватизации областной собственности на аукционах или по конкурсу, а также от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в полном объеме поступают на счета, открытые в органах областного казначейства, и распределяются в соответствии со следующими нормативами:
областной бюджет - 84,0 процента;
местные бюджеты - 10,0 процентов;
продавец областного имущества - 6,0 процентов.
Статья 15. Установить, что финансирование капитальных вложений осуществляется в соответствии с перечнем объектов (приложение 4) при наличии утвержденной проектно-сметной документации и заключений экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Выделение бюджетных инвестиций из областного бюджета в 2001 году негосударственным коммерческим организациям на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов осуществляется только при условии передачи в областную собственность по номинальной стоимости акций, долей, паев на сумму предоставляемых средств, а также при наличии технико-экономического обоснования, необходимой проектно-сметной документации и заключений экспертиз в порядке, установленном Администрацией Читинской области.
Статья 17. Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год.
Статья 18. Установить, что расходы в пределах полномочий муниципальных образований в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов во исполнение Законов Читинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению участков лесного фонда в пользование", "Об установлении ставок лесных податей за пользование лесным фондом" учтены в приложениях 2 и 5 настоящего Закона.
Статья 19. Государственным органам управления области в целях совершенствования структуры органов государственной власти, сокращения расходов на их содержание, создания эффективной системы стимулирования управленческой деятельности в 2001 году продолжить работу по конкретизации функций и задач органов государственной власти области, исключая дублирование в их деятельности. Рекомендовать органам местного самоуправления не допускать принятия решений, влекущих за собой увеличение численности муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений.
Продолжить работу по рассмотрению возможности и целесообразности наделения органов местного самоуправления области в установленном порядке отдельными государственными полномочиями
Статья 20. Установить, что областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований (ОФФПМО) в 2001 году формируется с учетом фактически сложившейся структуры доходов областного бюджета за счет:
20,0 процентов от общего размера налоговых доходов, поступающих в областной бюджет, за исключением целевых налогов в части, обращаемой на расходы: земельного налога, платы за пользование водными объектами, платежей за пользование лесным фондом, платы за право пользования объектами животного мира, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
сумм финансовой помощи, поступающих из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Установить, что в общем объеме областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований - 27,3 процента составляет финансовая помощь муниципальным образованиям, особо нуждающимся в поддержке, и 72,7 процента - финансовая помощь муниципальным образованиям, нуждающимся в поддержке.
Утвердить долю каждого муниципального образования в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований в следующих размерах, в процентах:
Особо нуждающиеся в поддержке
|
3,0014 |
1,8651 2,0637 1,8364 |
Перечисление средств в местные бюджеты из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится регулярно с учетом фактического поступления средств, формирующих указанный фонд.
Статья 21. В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов при нарушении отдельными муниципальными образованиями порядка зачисления налогов и иных доходов в областной, бюджет, установленного федеральным и областным законодательством, Администрация области вправе применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.
_________________________________________________________________
Статья 22 в новой редакции на 20 сентября 2001 г.. Изменения внесены
Законом Читинской области от 20.09.01 № 304-ЗЧО
Статья 22 с дополнением на 27 марта 2002 г., внесенным
Законом Читинской области от 27.03.02 № 363-ЗЧО
_________________________________________________________
Статья 22. Разрешить Администрации области в исключительных случаях, с согласия руководителей органов местного самоуправления, в пределах 20,0 процентов фактических поступлений доходов областного бюджета, направляемых в областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований, и снижения задолженности областного бюджета по взаимным расчетам производить централизованные расчеты за приобретаемые материально-технические ресурсы, сельскохозяйственную продукцию, продовольствие, медикаменты, топливо, горюче-смазочные материалы, тепло- электроэнергию
Операции производятся путем постановки задолженности за материально-технические ресурсы, сельскохозяйственную продукцию, продовольствие, медикаменты, топливо,
горюче-смазочные материалы, тепло-, электроэнергию на взаимные расчеты с бюджетами муниципальных образований с последующим зачетом в счет средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований и снижения задолженности областного бюджета по взаимным расчетам перед бюджетами муниципальных образований (приложение 16)
Статья 23. Сумма фактического перечисления средств муниципальным образованиям из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований и иных средств областного бюджета, установленных настоящим Законом, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов муниципальных образований дотаций, субвенций, льгот, сверх установленных федеральным и областным законодательством.
_________________________________________________________________
Статья 24 с дополнением на 20 сентября 2001 г.. Изменения внесенны
Законом Читинской области от 20.09.01 № 304-ЗЧО
_________________________________________________________________
Статья 24.
Предоставить право Администрации области во исполнение постановления областной Думы от 21 апреля 1999 года № 104 "О предоставлении поручительства по заимствованию нефтепродуктов за счет средств областного бюджета" производить расчеты с Читинским территориальным управлением Российского Агентства по Государственным резервам за заимствованные в 1999 году нефтепродукты в количестве 14689,0 тонн (по состоянию на 1 октября 2000 года) на проведение весенне-полевых работ за счет областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Операции производятся путем постановки задолженности за заимствованные нефтепродукты на взаимные расчеты с бюджетами муниципальных образований с последующим зачетом в счет вышеуказанного фонда (приложение 12).