Разработка и прокат подготовленных материалов строится на следующих принципах:
- максимальная открытость и честность в подаче рекламных материалов, широкое использование статистики о заболеваемости, смертности, преступности и т.д.;
- широкое использование методов убеждения с целью достижения позитивных социальных результатов;
- настойчивый показ путей выхода из проблемных ситуаций;
- поощрение и положительная социальная оценка в СМИ всех видов благотворительной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни;
- в своей основе кампания должна опираться на позитивные идеи, не вызывающие страха и негативных эмоций;
- в подготовке всех материалов рекламы должны принимать участие специалисты (наркологи, психологи), работающие с вышеуказанными группами риска;
- активная и всесторонняя пропаганда здоровых внутрисемейных отношений как одного из путей профилактики наркомании, алкоголизма и беспризорности;
- исключение из рекламных материалов легкомысленных сюжетов и откровенно провоцирующей информации, которая может вызвать отрицательную реакцию со стороны проблемных и адресных групп;
- акцентирование внимания на том, что любой покупатель наркотика несет ответственность перед законом;
- информация может содержать сведения о трагических последствиях употребления наркотиков, алкоголя;
- отказ от демонстрации сцен употребления наркотиков, шприцов и самих наркотических средств, а также людей в состоянии наркотического и алкогольного опьянения. Необходимо подчеркивать только общее состояние беды.