ПОЛОЖЕНИЕ об экспертном совете по социальной рекламе
1. Экспертный совет по социальной рекламе (далее - совет) является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом на общественных началах, созданным для обеспечения реализации концепции социальной рекламы в Читинской области (далее - концепция) и координации действий органов исполнительной власти, муниципальных образований, средств массовой информации (далее - СМИ), общественных объединений и других организаций, ведомств и заинтересованных лиц; функционирующим в период реализации концепции.
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, принципы и организацию работы совета
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О рекламе", Уставом - Основным Законом Читинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, а также настоящим Положением.
3. Состав экспертного совета утверждается Администрацией Читинской области.
4. Главной целью совета является экспертиза качества произведенной социальной рекламы, подготовка заключения для обоснования финансирования изготовления и размещения рекламной продукции.
5. Для повышения эффективности готовящихся заключений и исключения субъективизма в оценке представляемых рекламных материалов совет руководствуется принципом компетентности, который обеспечивается его составом:
- специалисты в области психологии и психотерапии (прогноз воздействия рекламного продукта, оценка профессионального уровня рекламного продукта)
- специалисты в области производства рекламы: художники, режиссеры, дизайнеры (оценка художественного исполнения рекламы)
- представители СМИ, имеющие опыт работы в рекламе (оценка качества рекламного продукта, уровень профессионального и творческого выполнения).
6. Основными задачами совета, согласно концепции, являются:
- разработка критериев оценки рекламной продукции;
- определение творческих заданий для СМИ;
- определение участия СМИ в реализации концепции;
- обоснование решений о финансировании лучших творческих проектов СМИ в области социальной рекламы;
- проведение экспертной оценки творческого, профессионального и художественного уровня социальной рекламы на основе разработанных критериев оценки рекламного продукта;
- корректировка направлений и форм работы, предусмотренных концепцией в соответствии с социальной ситуацией и ее актуальным развитием;
- прогноз социального восприятия и влияния рекламной продукции на потенциального потребителя.
7. Совет в целях реализации возложенных на него задач:
- проводит экспертизу социальной рекламы;
- разрабатывает творческие задания, их содержательную направленность;
- принимает решение о производстве и размещении рекламного продукта;
- обосновывает финансирование представленных на экспертизу рекламных проектов;
- на основе мониторинга общественного мнения при необходимости вносит коррективы в направления и формы работы, предусмотренные концепцией.
8. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
- вносить на рассмотрение Администрации Читинской области предложения, направленные на реализацию концепции;
- привлекать в качестве экспертов специалистов любых направлений в области рекламы, общественных деятелей, деятелей культуры, искусства, ученых;
- вырабатывать критерии оценки рекламного продукта по разным показателям;