Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2002 года N 138

О концепции социальной рекламы в Читинской области

Опубликовано:

"Азия-Экспресс" N 18, 30 апреля 2002 г.

г. Чита

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{См. также

действие Постановления подтверждено:

Постановление Администрации Читинской области от 20.05.2002 года N 31-А/п}

В соответствии со статьями 61, 64 Устава - Основного Закона Читинской области, в целях организации в области работы по распространению социальной рекламы, оказывающей влияние на формирования здорового образа жизни, постановляю:

1. Одобрить концепцию социальной рекламы в Читинской области (прилагается).

2. Образовать экспертный совет по социальной рекламе и утвердить ею состав (прилагается).

3. Утвердить Положение об экспертном совете по социальной рекламе (прилагается).

4. Определить заказчиками рекламы Управление по делам средств массовых коммуникаций и телерадиовещания Администрации Читинской области (Е.Н. Минашкин), Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области (Г.К. Клименко), Комитет здравоохранения Администрации Читинской области (Б.П. Сормолотов), Комитет социального обеспечения Администрации Читинской области (Г.В. Рева).

5. Комитету общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области (Г.К. Клименко), Комитету здравоохранения Администрации Читинской области (Б.П. Сормолотов), Комитету социального обеспечения Администрации Читинской области (Г.В. Рева) предусмотреть за счет областных целевых программ средства на изготовление и размещение социальной рекламы.

6. Комитету культуры Администрации Читинской области (Г.Л. Сыроватка), Комитету по физической культуре и спорту (В.Д. Панькин) при проведении массовых мероприятий предусмотреть размещение социальной рекламы.

7. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований изыскать средства на изготовление и размещение некоторых видов социальной рекламы.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области К.И.Карасева.

9. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

Глава Администрации (Губернатор)
Р.Ф. Гениатулин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области
от 18.04.2002 г. N 138

ПОЛОЖЕНИЕ об экспертном совете по социальной рекламе


1. Экспертный совет по социальной рекламе (далее - совет) является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом на общественных началах, созданным для обеспечения реализации концепции социальной рекламы в Читинской области (далее - концепция) и координации действий органов исполнительной власти, муниципальных образований, средств массовой информации (далее - СМИ), общественных объединений и других организаций, ведомств и заинтересованных лиц; функционирующим в период реализации концепции.

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, принципы и организацию работы совета

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О рекламе", Уставом - Основным Законом Читинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, а также настоящим Положением.

3. Состав экспертного совета утверждается Администрацией Читинской области.

4. Главной целью совета является экспертиза качества произведенной социальной рекламы, подготовка заключения для обоснования финансирования изготовления и размещения рекламной продукции.

5. Для повышения эффективности готовящихся заключений и исключения субъективизма в оценке представляемых рекламных материалов совет руководствуется принципом компетентности, который обеспечивается его составом:

- специалисты в области психологии и психотерапии (прогноз воздействия рекламного продукта, оценка профессионального уровня рекламного продукта)

- специалисты в области производства рекламы: художники, режиссеры, дизайнеры (оценка художественного исполнения рекламы)

- представители СМИ, имеющие опыт работы в рекламе (оценка качества рекламного продукта, уровень профессионального и творческого выполнения).

6. Основными задачами совета, согласно концепции, являются:

- разработка критериев оценки рекламной продукции;

- определение творческих заданий для СМИ;

- определение участия СМИ в реализации концепции;

- обоснование решений о финансировании лучших творческих проектов СМИ в области социальной рекламы;

- проведение экспертной оценки творческого, профессионального и художественного уровня социальной рекламы на основе разработанных критериев оценки рекламного продукта;

- корректировка направлений и форм работы, предусмотренных концепцией в соответствии с социальной ситуацией и ее актуальным развитием;

- прогноз социального восприятия и влияния рекламной продукции на потенциального потребителя.

7. Совет в целях реализации возложенных на него задач:

- проводит экспертизу социальной рекламы;

- разрабатывает творческие задания, их содержательную направленность;

- принимает решение о производстве и размещении рекламного продукта;

- обосновывает финансирование представленных на экспертизу рекламных проектов;

- на основе мониторинга общественного мнения при необходимости вносит коррективы в направления и формы работы, предусмотренные концепцией.

8. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

- вносить на рассмотрение Администрации Читинской области предложения, направленные на реализацию концепции;

- привлекать в качестве экспертов специалистов любых направлений в области рекламы, общественных деятелей, деятелей культуры, искусства, ученых;

- вырабатывать критерии оценки рекламного продукта по разным показателям;

- формулировать технические и творческие задания для изготовителей рекламной продукции;

- определять сроки изготовления рекламной продукции и их представления на заседания совета;

- отрабатывать механизмы корректировки рекламного продукта после высказывания советом замечаний или отрицательного заключения;

- определять основные и дополнительные каналы распространения рекламной продукции, меру участия всех СМИ;

- с целью получения независимой объективной оценки рекламы создавать, временные и постоянно действующие рабочие группы для изучения и оценки воздействия рекламного продукта на аудиторию и для анализа публикаций в прессе.

9. Решения совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. При вынесении решения совет принимает во внимание аргументированные точки зрения всех экспертов.

Решения совета оформляются в виде протоколов его заседаний.

10. Положительное заключение совета служит основанием для заключения договора на финансирование изготовления и размещения рекламного продукта.

11. Решения, принимаемые советом в соответствии с его компетенцией, доводятся до сведения всех органов исполнительной власти и заинтересованных лиц.

12. Порядок работы совета определяется регламентом, который утверждается на заседании совета. Порядок работы совета по отдельным вопросам определяется его председателем.

Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 состава.

13. Организационно-техническое обеспечение деятельности совета осуществляет Управление по делам средств массовых коммуникаций и телерадиовещания Администрации Читинской области.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области
от 18.04.2002 г. N 138

СОСТАВ экспертного совета по социальной рекламе


Минашкин Евгений Николаевич - начальник Управления по делам средств массовых коммуникаций и телерадиовещания Администрации Читинской области, председатель совета

Члены совета:

Баринов Александр Олегович - главный редактор газеты "Забайкальский рабочий" (по согласованию)

Бутяев Сергей Валентинович - директор ООО "Русский дом ЛТД" (по согласованию)

Гольберт Андрей Викторович - психолог-консультант Забайкальского государст венного педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского (по согласованию)

Дубинин Олег Павлович - главный врач Читинского областного наркологи ческого диспансера (по согласованию)

Захаров Роман Иванович - главный врач государственного учреждения здравоохранения "Психотерапевтический центр Читинской области" (по согласованию)

Зимирев Георгий Иванович - заместитель директора Читинского института повышения квалификации работников образования (по согласованию)

Екинцев Владислав Иванович - заведующий кафедрой психологии Забайкальского государственного педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского (по согласованию)

Каманина Галина Анатольевна - заместитель председателя Читинской государственной телерадиокомпании (по согласованию)

Канунникова Карина Владиславовна - генеральный директор телевизионной компании "Альтес" (по согласованию)

Протас Оксана Ивановна - менеджер по рекламе газеты "Ваша реклама" (по согласованию)

Федорова Елена Прокопьевна - главный специалист Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области

Щербакова Татьяна Борисовна - главный врач областного центра медицинской профилактики (по согласованию)

ОДОБРЕНА
постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области
от 18.04.2002 г. N 138

КОНЦЕПЦИЯ социальной рекламы в Читинской области

1. Общие положения


Концепция социальной рекламы в Читинской области (далее - концепция) разработана с целью определения политики в организации и проведении кампании по распространению социальной рекламы в Читинской области.

Концепция представляет собой систему положений, принципов, приоритетных направлений и основных механизмов ее реализации. Концепция предусматривает активизацию взаимодействия органов государственной власти Читинской области, средств массовой информации (далее - СМИ), общественных объединений в целях социального оздоровления общества посредством социальной рекламы.

Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Устава - Основного Закона Читинской области, законодательства Российской Федерации и Читинской области, определяющих Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в котором поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Сегодня наше общество нуждается в социальном оздоровлении. Рост преступности, нестабильная экономическая ситуация, социальная апатия, потеря веры в будущее, неблагополучие семей, увеличение количества разводов, детей сирот и многое другое - все это признаки социального нездоровья. Значительную опасность представляют такие явления, как бродяжничество, алкоголизм и наркомания.

Концепция исходит из:

- понимания важности государственной поддержки социальных проектов, направленных на образование и воспитание личности, формирование здорового образа жизни;

- признания необходимости повышения ответственности органов власти, органов местного самоуправления, активизации их взаимодействия со СМИ, общественными объединениями в работе по улучшению социальной обстановки в Читинской области.

Социальная реклама представляет общественные (государственные) интересы, направлена на достижение позитивных изменений в социальном развитии и не имеет коммерческой направленности.

Ожидаемый результат проводимой кампании: улучшение социальной и демографической ситуации в Читинской области.

2. Цель проведения кампании

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»