Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕН

Е



от 17 апреля 2001 года № 241

О порядке организации и проведения переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих Читинской области.

 _________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 10 декабря 2009 года № 43
__________________________________________________________

В соответствии со ст. 42, 43 Закона Читинской области "О государственных должностях и государственной службе Читинской области"      

     постановляю:     

     1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Читинской области.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Читинской области Трофимова С. Б.


Утверждено
постановлением
главы Администрации Читинской области
от 17 апреля 2001 года № 241

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих Читинской области  


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, (далее Положение) подготовлено на основания ст. 42, 43 Закона Читинской области "О государственных должностях и государственной службе Читинской области".

1.2. Положение определяет порядок организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Читинской области (далее государственные служащие).

1.3. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляется с целью повышения эффективности выполнения государственным служащим должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения по службе квалифицированных кадров.

1.4. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих проводится в соответствии с потребностями аппарата главы Администрации Читинской области, органов исполнительной власти Читинской области, иных государственных органов Читинской области и осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного образования.

Расходы, связанные с переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий календарный год.

1.5. Предложения по конкретным видам (переподготовка, повышение квалификации), формам (с отрывом, без отрыва от государственной службы), направлениям (специализация по сферам деятельности, объемам обучения) и срокам обучения государственных служащих формируются руководителями государственных органов области.

На основании поступивших предложений, управление государствен ной службы и кадров аппарата главы Администрации Читинской области формирует проект Программы переподготовки и повышения квалифи кации государственных служащих Читинской области, которая утверж дается заместителем главы Администрации, курирующим государствен но-правовые вопросы и кадры.     

1.6. Переподготовка государственных служащих Читинской области есть самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, теоретического обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых и традиционных для государственного служащего областях и направлениях деятельности.

Переподготовка государственных служащих Читинской области осуществляется:

- при необходимости должностных перемещений (перевода на должность государственной службы иной специализации), требующих получения углубленных знании в конкретных областях деятельности,

- при реорганизации, сокращении штата:

- для лиц, принимаемых на государственную службу, если они не имеют базового профессионального образования или ранее не состоя ли на государственной службе.     

- для лиц, зачисленных в резерв государственной службы, переподготовка производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения).

1.7. Повышение квалификации государственных служащих Читинской области есть процесс углубления и расширения знаний государственных служащих на основе базового профессионального образования по государственному управлению, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых государственными органами области задач.

- для поддержания уровня квалификации государственных служащих, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий, путем обучения на плановой основе;

- при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности;

- для лиц, принимаемых на государственную службу, если они имеют профессиональное образование но государственному управлению или ранее состояли на государственной службе,

- для лиц, состоящих в резерве государственной службы Читинской области.

Плановое повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца), курсов повышения квалификации, стажировки, семинаров и т. д. Краткосрочное обучение, в соответствии с планом, проводится не реже одного раза в гол, долгосрочное обучение - не реже одного раза в три года.

Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от исполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).

1.8. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Читинской области осуществляется преимущественно в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации.

1.9. Основной формой повышения квалификации государственных служащих является самообразование.

Самообразование государственных служащих осуществляется в соответствии с индивидуальным планом подготовки, составляемым на год.

Индивидуальный план подготовки разрабатывается государственным служащим самостоятельно и утверждается руководителем государственного органа, в чьем непосредственном подчинения находится государственный служащий.

Индивидуальный план государственного служащего предусматривает:

- изучение вопросов, связанных с прохождением государственной службы,

- изучение и освоение законодательства Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, нормативных актов Читинской областной Думы, постановлений и распоряжений главы Администрации Читинской области, профильного законодательства, управленческого процесса, механизма совершенствования стиля руководства, включая планирование, мотивацию, контроль исполнения, личностные качества государственного служащего.

Результат самообразования государственного служащего выявляется при прохождении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Читинской области, квалификационного экзамена, аттестации.

1.10. Государственный служащий обязан использовать результаты обучения для повышения эффективности исполнения должностных полномочий и функциональных обязанностей, улучшения качества работы администрации области по решению стоящих перед ней задач.

2. Расчет потребности в обучении кадров

     
     2.1. Расчет потребности в обучении кадров выполняется ежегодно.


2.2. Расчет потребности в обучении кадров государственной службы Читинской области производится в разрезе государственных органов Читинской области.

2.3. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года.

2.4. При расчете потребности в обучении кадров в расчет не включаются государственные служащие, находящиеся в расчетном году в длительных отпусках (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и т. д.) и служебных командировках.

     
     2.5. Распределение обучающихся по годам может быть:

     - равномерным, с учетом охвата всех должностных групп;

- разовым, с учетом охвата всех государственных служащих какой-либо должностной группы;

- периодическим, когда обучение государственных служащих одних и тех же должностных групп предусматривается с циклом периодичности менее трех лет.

2.6. На основании расчета потребности в переподготовке и повышении квалификации управление государственной службы и кадров аппарата главы Администрации Читинской области разрабатывает мероприятия по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, формирует предложения по объемам и структуре заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Читинской области.

3. Заказ на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Читинской области.


3.1. На переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Читинской области составляется заказ на очередной календарный год.

Заказ на обучение оформляется в следующем порядке:


а) руководители органов исполнительной власти области вносят предложения по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих и в срок до 1 июля текущего года направляют их в управление государственной службы и кадров аппарата главы Администрации Читинской области.

б) управление государственной службы и кадров аппарата главы Администрации Читинской области в срок до 1 августа выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих Читинской области. В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются государственные служащие, являющиеся кандидатами на должностные перемещения (перевод на должность государственной службы иной специализации), включенные в перечень должностей государственной службой Читинской области, для которых повышение квалификации является обязательным.

3.2. Заказ представляет собой заявку на очередной календарный год на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Читинской области.

Основой формирования заказа являются заявки, подготовленные управлением государственной службы и кадров аппарата главы Администрации Читинской области на финансирование переподготовки и повышения квалификации кадров, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на календарный год.

    
     3.3. Заказ содержит следующие сведения:


- численность подлежащих обучению государственных служащих (отдельно по программам переподготовки и по программам повышения квалификации),

- задания на финансирование работ и услуг, связанных с обучением государственных служащих;

- объем средств на возмещение транспортных и командировочных расходов, необходимых для направления государственных служащих на переподготовку и повышение квалификации за пределы г. Читы;

- объем средств, подлежащих оплате за обучение кадров (отдельно за повышение квалификации и за переподготовку).

    
     3.4. Заказ рассчитывается на основании:


- прогнозируемой численности государственных служащих, подлежащих обучению по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения;

- нормативов затрат на обучение государственных служащих в образовательных учреждениях,

     - нормативов возмещения транспортных и командировочных расходов; " - других экономических нормативов.


3.5. Формирование заказа на обучение государственных служащих Читинской области включает в себя следующие мероприятия:

- оценку эффективности исполнения государственными служащими функциональных обязанностей, их перспективности и творческого потенциала, принятие решения о необходимости получения дополнительных знаний и навыков (с учетом требований квалификационных характеристик по государственным должностям государственной службы Читинской области может быть совмещено с проведением аттестации государственных служащих);

- утверждение кандидатов на переподготовку и повышение квалификации;       

- выбор образовательных учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации:

а) анализ информационных материалов, поступающих из образовательных учреждений (направлений и графиков проведения обучения и т. д.);

б) определение оптимальных видов, форм, направлений и сроков обучения государственных служащих,

в) возможный отбор образовательных учреждений для заключения с ними договоров (соглашений), предварительное согласование с ними количества обучающихся, содержания учебных программ, видов, форм, продолжительности и сроков обучения государственных служащих.

3.6. Ежегодный заказ оформляется на очередной календарный год в следующем порядке:

- управление государственной службы и кадров аппарата главы Администрации Читинской области согласовывает перечень государственных служащих, подлежащих обучению в календарном году с руководителями государственных органов Читинской области и в срок до 10 сентября представляет заместителю главы Администрации области, курирующему государственно-правовые вопросы и кадры, проект заказа с заявкой на бюджетное финансирование;

- после рассмотрения заместителем главы Администрации Читинской области, курирующим государственно-правовые вопросы и кадры, заказ представляется на утверждение главе Администрации Читинской области.

3.7. Исполнение заказа на переподготовку и повышение квалификации областных государственных служащих включает в себя следующие мероприятия, обеспечивающие организацию эффективного обучения государственных служащих в образовательных учреждениях:

- командирование (направление) государственных служащих в образовательные учреждения для переподготовки и повышения квалификации;

- контроль за прохождением государственными служащими обучения;

- контроль за выполнением образовательными учреждениями, осуществляющими обучение государственных служащих, условий договора (контракта);

- отчет государственных служащих Читинской области о ходе и результатах обучения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»