Недействующий

О частичном изменении Положения о порядке разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область ... Утратило силу с 21 марта 2002 года

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы администрации области
от 24 февраля 1998 года  № 143




ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и реализации областных и межобластных
целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие
Читинская область  

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Областные и межобластные целевые программы, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область (далее именуются "целевые программы"), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических и социальных программ области.

2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке целевых программ:

- разработка целевых программ, их экспертиза и утверждение:

- организация исполнения утвержденных программ, их финансирование и контроль за ходом их выполнения.

II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ


3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном и межобластном уровне могут выступать органы государственного управления, любые заинтересованные юридические и физические лица.

4. Предложения о разработке целевой программы с обоснованиями рассматриваются в комитетах, управлениях

администрации Читинской области заместителями Главы администрации, ведающими данными вопросами, и с их отзывами и заключениями направляются в Комитет экономики. Прохождение документов должно соответствовать требованиям регламента и инструкции по делопроизводству администрации Читинской области.

Предложения должны содержать:

а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, который необходимо осуществить в сфере науки, техники, производств и реализации продукции (работ и услуг), организационных, правовых, хозяйственных и иных отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

б) потребность в финансовых ресурсах и возможные их источники:

в) предварительную оценку социально-экономической эффективности и возможных последствий реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

г) наименование заказчиков и разработчиков целевой программы, сроки и стоимость ее разработки.

5. При оценке предложений определяющими являются следующие факторы:

- общественная и экономическая значимость проблемы и невозможность ее комплексного решения в приемлемые сроки без государственной поддержки:

- принципиальная новизна и эффективность предлагаемых технических, организационных и иных мероприятий;

- необходимость координации со стороны органов государственного управления, технологически сопряженных отраслей и производства, а также использования межрегиональных связей для решения данной проблемы.

6. Комитет экономики областной администрации совместно с Комитетом по финансам, государственно-правовым управлением и другими заинтересованными государственными органами, предприятиями, организациями и органами местного самоуправления изучают представленные предложения в увязке с прогнозом развития социально-экономической обстановки в области, приоритетов структурной и научно-технической политики, их соответствия действующей нормативной базе, и в срок не более двух месяцев с момента поступления документов подготавливают Главе администрации развернутое заключение о целесообразности и возможности решения данной проблемы программными методами или отклонении внесенных предложений.

Глава администрации на основе представленных заключений принимает постановление о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет заказчика. Контроль за разработкой программы возлагается на одного из заместителей главы администрации области.

7. Проблемы, имеющие общегосударственное значение могут быть по решению Главы администрации вынесены на рассмотрение в Правительство РФ для решения их на федеральном уровне.

8. Разработкой областных целевых программ в развитие принятых Правительством РФ федеральных целевых программ занимаются заинтересованные областные органы государственного управления, предприятия, организации и ведомства, определенные Главой администрации. Они рассматривают необходимость и целесообразность разработки , областной целевой программы по данному вопросу. В случае положительного решения подготавливается проект постановления Главы администрации о разработке областной целевой программы, которым определяется заказчик. В случае отрицательного решения подготавливается заключение для Главы администрации о нецелесообразности ее разработки.

III. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ.