Действующий

О программе социально-экономического развития Читинской области на 2000-2002 годы

2.6. Развитие потребительского рынка товаров и услуг.


            На протяжении всего 1999 года на развитие внутренней торговли области активное влияние оказывала относительная стабилизация послекризисного экономического и социального положения в стране. Поддерживалась высокая насыщенность торговой сети основными продуктами питания и социально значимыми непродовольственными товарами. Наблюдалась тенденция к улучшению основных показателей деятельности торговых организаций.

          Однако снижение реальных денежных доходов населения в среднем на 15 процентов  сказалось на сужении емкости потребительского рынка. За 1999 год физический объем оборота розничной торговли сократился к уровню 1998 года на 18 процентов.

         На фоне сокращения поставок товаров по импорту происходит переориентация спроса населения на продукцию российской, в том числе местной промышленности  (таблица 1).

Мощным стимулом повышения качества российской продукции, ее конкурентоспособности  является сертификация продукции и услуг. В 1999 году Читинским центром стандартизации, метрологии и сертификации выдано 1048 сертификатов соответствия на отечественную продукцию (в основном на пищевые продукты, продовольственное сырье и продукцию легкой промышленности). По результатам инспекционного контроля за сертифицированной продукцией приостановлено действие сертификатов соответствия на 18 предприятиях. В перспективе работа по сертификации  принимает еще более массовый характер.

Повышению качества, безопасности и конкурентоспособности отечественной продукции содействует сертификация систем качества предприятий и производства на соответствие стандартам. У этого направления широкое развитие, поскольку наличие сертификата системы качества и производства свидетельствует о возможности предприятия обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции.

Кроме этого, в целях содействия производству конкурентоспособной высококачественной продукции и насыщению потребительского рынка, ежегодно проводится региональный конкурс по качеству товаров среди предприятий Читинской области и Российский конкурс "100 лучших товаров".

Одним из рычагов усиления контроля за оборотом алкогольной продукции является внедрение регионального специального знака, что позволит вытеснить с рынка нелегальную алкогольную продукцию, тем самым обеспечить защиту здоровья и жизни населения, увеличить  объемы местного производства, наладить более полный учет,  повысить  налоговые поступления  в бюджеты всех уровней. С этой же целью проводится аккредитация организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.

Реализация отправных моментов, намеченных в Программе, позволит преодолеть ежегодную тенденцию снижения физического объема розничного товарооборота, не допустив в текущем году его снижения и достигнув прироста в 1-2 процента в двух последующих годах.

Физический объем платных услуг населению с учетом объемов неформальной экономики на период   с 2000 по 2002 год   будет иметь незначительный рост (101 процент), что обусловлено сдерживанием уровня платности таких видов услуг, как медицинские услуги, услуги связи, образования.