Действующий

О программе социально-экономического развития Читинской области на 2000-2002 годы


Результаты инвентаризации объектов недвижимости

№ п/п

Показатель

Федеральная собственность

Областная собственность

  

  

ГУП

Учреждения

ГУП

Учреждения

1.

Количество юридических лиц, представивших инвентаризационные описи, единиц

77

350

15

77

2.

Количество объектов недвижимого имущества, единиц

10120

2967

33


611

3.

Количество внесенных в единую базу данных юридических лиц, единиц

50

292

15

77

4.

Количество внесенных в единую базу данных объектов недвижимости, единиц

9622

2828

33

611

5.

Размер площадей, внесенных в единую базу данных, тыс. кв. м.

4016,5

2356,2

21,6

352,8


Остаточная стоимость государственного имущества, состоящего на балансе юридических лиц, по состоянию на 1 января 2000 года составляет 7556,9 млн. рублей, в том числе федеральной собственности - 7020,3 млн. рублей, областной собственности - 536,6 млн. рублей. Кроме того, по предварительным данным, 43 акционерных общества содержат объекты социально-культурного и бытового назначения, исключенные согласно планам приватизации из уставного капитала и подлежащие передаче в муниципальную собственность.

Денежные поступления в федеральный бюджет от сделок с государственным имуществом в 1999 году составили 461,1 тыс. рублей, в том числе 3,6 тыс. рублей - от продажи объектов недвижимости в процессе приватизации, 181,4 тыс. рублей - от продажи акций акционерных обществ, 122,1 тыс. рублей - от продажи долей иных хозяйственных обществ, 154 тыс. рублей от продажи объектов недвижимости в соответствии с распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 15 февраля 1999 года  № 241-р.

Доходы в бюджет Читинской области от реализации государственной собственности составили 40,5 тыс. рублей, в том числе: от приватизации объектов недвижимости - 0,4 тыс. рублей, от продажи долей хозяйственных обществ - 14,3 тыс. рублей, от реализации пакетов акций 25,8 тыс. рублей.

            В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом  области, усиления контроля и регулирования в областном секторе экономики.

        Усиление роли  области в регулировании экономики не следует понимать как политику наращивания массы объектов государственной собственности области.

        Целевыми направлениями государственного управления в области определены:

увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью области;

оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

вовлечение максимального количества объектов государственной собственности области в процесс совершенствования управления;

использование активов области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.

         Для   реализации  указанных  целевых направлений планируется решение следующих задач:

полная инвентаризация объектов государственной собственности в Читинской области, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;

повышение эффективности управления государственным имуществом Читинской области с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;

классификация объектов государственной собственности Читинской области по признакам, определяющим специфику управления;

определение цели государственного управления области по каждому объекту управления (группе объектов);

обеспечение прав Читинской области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества области, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;

обеспечение поступления дополнительных доходов в областной бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.

Повышение эффективности управления областной собственностью в 2000-2002 годах будет связано с необходимостью реализации Читинской областью функции активного собственника по отношению ко всем государственным объектам на основе оптимизации их количества. С этой целью продолжится работа по обеспечению сужения сферы применения права хозяйственного ведения.

             С завершением полной инвентаризации объектов областного недвижимого имущества будет создана система учета объектов в областной собственности.

            Создание единой информационной системы деятельности и финансово-хозяйственного состояния государственных унитарных предприятий, основой которой будет реестр областного имущества, обеспечит в 2000-2002 годах осуществление жесткого контроля за сохранностью и использованием государственного имущества, а также за деятельностью руководителей предприятий, управляющих материальными активами и финансовыми потоками возглавляемых ими предприятий, в том числе контроль за поступлением в бюджет доходов от сдачи в аренду областного имущества.

Принципы и подходы к управлению акциями и долями, находящимися в собственности Читинской области, во многом сходны с механизмом управления унитарными предприятиями и учреждениями.

            Применительно к каждому случаю участия Читинской области в хозяйственных обществах и товариществах будет определена и зафиксирована цель такого участия, которой должны руководствоваться лица, привлекаемые в качестве управляющих.

            Утвержденные государственным органом программы деятельности управляющих станут неотъемлемой частью договоров, заключенных с управляющими и предусматривающих порядок отчетности, требования к отчетности, формы контроля, ответственность управляющих.  

            В 2000-2002 годах ключевым элементом системы взаимоотношений области с управляющими будет принцип приоритета привлечения в качестве доверительных управляющих, управляющих компаний, имеющих в штате аттестованных специалистов, опыт соответствующей деятельности, безупречную деловую репутацию и представляющих надежное обеспечение выполнения своих обязательств.