№ п/п | Показатель | Федеральная собственность | Областная собственность | ||
|
| ГУП | Учреждения | ГУП | Учреждения |
1. | Количество юридических лиц, представивших инвентаризационные описи, единиц | 77 | 350 | 15 | 77 |
2. | Количество объектов недвижимого имущества, единиц | 10120 | 2967 | 33 |
|
3. | Количество внесенных в единую базу данных юридических лиц, единиц | 50 | 292 | 15 | 77 |
4. | Количество внесенных в единую базу данных объектов недвижимости, единиц | 9622 | 2828 | 33 | 611 |
5. | Размер площадей, внесенных в единую базу данных, тыс. кв. м. | 4016,5 | 2356,2 | 21,6 | 352,8 |
Остаточная стоимость государственного имущества, состоящего на балансе юридических лиц, по состоянию на 1 января 2000 года составляет 7556,9 млн. рублей, в том числе федеральной собственности - 7020,3 млн. рублей, областной собственности - 536,6 млн. рублей. Кроме того, по предварительным данным, 43 акционерных общества содержат объекты социально-культурного и бытового назначения, исключенные согласно планам приватизации из уставного капитала и подлежащие передаче в муниципальную собственность.
Денежные поступления в федеральный бюджет от сделок с государственным имуществом в 1999 году составили 461,1 тыс. рублей, в том числе 3,6 тыс. рублей - от продажи объектов недвижимости в процессе приватизации, 181,4 тыс. рублей - от продажи акций акционерных обществ, 122,1 тыс. рублей - от продажи долей иных хозяйственных обществ, 154 тыс. рублей от продажи объектов недвижимости в соответствии с распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 15 февраля 1999 года № 241-р.
Доходы в бюджет Читинской области от реализации государственной собственности составили 40,5 тыс. рублей, в том числе: от приватизации объектов недвижимости - 0,4 тыс. рублей, от продажи долей хозяйственных обществ - 14,3 тыс. рублей, от реализации пакетов акций 25,8 тыс. рублей.
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом области, усиления контроля и регулирования в областном секторе экономики.
Усиление роли области в регулировании экономики не следует понимать как политику наращивания массы объектов государственной собственности области.
Целевыми направлениями государственного управления в области определены:
увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью области;
оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
вовлечение максимального количества объектов государственной собственности области в процесс совершенствования управления;
использование активов области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
Для реализации указанных целевых направлений планируется решение следующих задач:
полная инвентаризация объектов государственной собственности в Читинской области, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
повышение эффективности управления государственным имуществом Читинской области с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
классификация объектов государственной собственности Читинской области по признакам, определяющим специфику управления;
определение цели государственного управления области по каждому объекту управления (группе объектов);
обеспечение прав Читинской области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества области, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
обеспечение поступления дополнительных доходов в областной бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
Повышение эффективности управления областной собственностью в 2000-2002 годах будет связано с необходимостью реализации Читинской областью функции активного собственника по отношению ко всем государственным объектам на основе оптимизации их количества. С этой целью продолжится работа по обеспечению сужения сферы применения права хозяйственного ведения.
С завершением полной инвентаризации объектов областного недвижимого имущества будет создана система учета объектов в областной собственности.
Создание единой информационной системы деятельности и финансово-хозяйственного состояния государственных унитарных предприятий, основой которой будет реестр областного имущества, обеспечит в 2000-2002 годах осуществление жесткого контроля за сохранностью и использованием государственного имущества, а также за деятельностью руководителей предприятий, управляющих материальными активами и финансовыми потоками возглавляемых ими предприятий, в том числе контроль за поступлением в бюджет доходов от сдачи в аренду областного имущества.
Принципы и подходы к управлению акциями и долями, находящимися в собственности Читинской области, во многом сходны с механизмом управления унитарными предприятиями и учреждениями.
Применительно к каждому случаю участия Читинской области в хозяйственных обществах и товариществах будет определена и зафиксирована цель такого участия, которой должны руководствоваться лица, привлекаемые в качестве управляющих.
Утвержденные государственным органом программы деятельности управляющих станут неотъемлемой частью договоров, заключенных с управляющими и предусматривающих порядок отчетности, требования к отчетности, формы контроля, ответственность управляющих.
В 2000-2002 годах ключевым элементом системы взаимоотношений области с управляющими будет принцип приоритета привлечения в качестве доверительных управляющих, управляющих компаний, имеющих в штате аттестованных специалистов, опыт соответствующей деятельности, безупречную деловую репутацию и представляющих надежное обеспечение выполнения своих обязательств.