ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2001 года N 58
Об утверждении Положения о Комитете экономики администрации Читинской области
г. Чита
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.09.2008 года N 9 НГР: ru92000200800222}
{Изменения и дополнения:
Постановление лавы администрации Читинской области от 09.04.2001 года N 219 НГР: ru75000200100089
Постановление Администрации Читинской области от 12.07.2002 года N 94-А/п НГР: ru75000200200159}
В соответствии с Законом Читинской области N 237-ЗЧО "О структуре администрации Читинской области", принятым Читинской областной Думой 21.12.2000 года
постановляю:
1. утратил силу
{пункт 1 в редакции Постановления Администрации Читинской области от 12.07.2002 года N 94-а/п}
2. Признать утратившими силу постановления Главы администрации Читинской области N 24 от 14.01.97; N 172 от 28.02.97; N 650 от 12.09.2000 года.
Глава администрации
Р. Гениатулин
ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете экономики администрации области
1. Комитет экономики администрации области является органом исполнительной власти Читинской области, осуществляющим проведение единой государственной экономической политики на ее территории, разработку и реализацию региональной экономической политики области, определение основных направлений развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и ее устойчивое развитие.
2. Комитет экономики осуществляет свои полномочия во взаимодействии с:
2.1 Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, с другими федеральными министерствами и ведомствами;
2.2 органами исполнительной власти области, координируя их деятельность в сфере практической реализации социально-экономической политики;
2.3 органами местного самоуправления Читинской области;
2.4 предприятиями и организациями всех форм собственности.
3. Комитет экономики администрации области является уполномоченным органом исполнительной власти:
3.1 по установлению квот на добычу полезных ископаемых в Читинской области;
3.2 государственным заказчиком на выполнение заказа по обеспечению закупок и доставок нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза;
3.3 по реализации Федерального закона N 131-ФЗ от 25.07.98 г. "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
3.4 по осуществлению функций органа аккредитаций организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции в розничную торговлю и общественное питание;
3.5 по лицензированию отдельных видов деятельности, в том числе:
торговля транспортными средствами и номерными агрегатами;
оптовая реализация минеральной и природной питьевой воды;
производство и розлив минеральной и природной питьевой воды;
заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов;
деятельность ломбардов;
оказание отдельных видов услуг по погребению;
3.6 по реализации Программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
4. В своей деятельности Комитет экономики администрации области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами Комитета экономики администрации области являются:
5.1 разработка и проведение региональной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Читинской области;
5.2 анализ экономического положения Читинской области и определение на его основе принципов и методов регулирования в экономической сфере;
5.3 разработка методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в Читинской области;
5.4 разработка предложений по межрегиональному сотрудничеству и сотрудничеству со странами дальнего и ближнего зарубежья;
5.5 разработка основных направлений и комплекса мер по оптимизации участия администрации области в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;
5.6 формирование оптимальной структуры экономики области;
5.7 разработка с участием местных органов самоуправления механизмов, предусматривающих развитие и выравнивание уровня экономического, социального и научно-технического развития муниципальных образований, эффективное и бережное использование материальных, природных и трудовых ресурсов, охрану окружающей среды.
6. Комитет экономики администрации области в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
6.1 проводит ежемесячный анализ состояния экономического положения области, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и квартальные доклады о состоянии социально-экономического развития области, выявляет диспропорции в развитии экономики и определяет пути их устранения;
6.2 разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области, муниципальных образований, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
6.3 осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей развития, области;
6.4 разрабатывает проекты программ и планов действий администрации по социально-экономическому развитию области с участием областных органов исполнительной власти;
6.5 разрабатывает и вносит Главе администрации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Читинской области по вопросам, отнесенным к ведению Комитета экономики;
6.6 участвует в разработке основных направлений областной финансовой и кредитной политики, направленной на развитие экономики области;
6.7 разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета, участвует в согласительных процедурах при его рассмотрении;
6.8 участвует в формировании областной налоговой политики;
6.9 обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд области;
6.10 участвует в разработке бюджета развития в составе областного бюджета на соответствующий период, участвует в его исполнении;
6.11 координирует и осуществляет организационно-методическое руководство по формированию областных целевых программ социально-экономического развития, формирует в установленном порядке перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет областного бюджета;
6.12 осуществляет координацию работ по формированию и контролю за реализацией на территории Читинской области федеральных и межрегиональных целевых программ социально-экономического развития;
6.13 рассматривает предложения о размещении, расширении, реконструкции, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное и межтерриториальное значение и готовит по ним соответствующие предложения с необходимыми обоснованиями;
6.14 участвует в определении порядка и условий предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, бюджетных кредитов из областного бюджета;
6.15 участвует в распределении доходов от региональных налогов и сборов и иных доходов области, в том числе платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и других видов вредного воздействия на окружающую среду, платежей за пользование недрами, лесным фондом, водными объектами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
6.16 обеспечивает экономическую проработку вопросов совместного ведения с федеральными органами власти, определяет в пределах полномочий субъекта Российской Федерации условия пользования землей, ее недрами, водными и лесными ресурсами, объектами животного мира Читинской области;
6.17 вносит предложения по установлению квоты добычи объектов животного мира;
6.18 участвует в реализации государственной экологической политики на территории области;
6.19 участвует в подготовке предложений о совершенствовании структуры областных органов исполнительной власти;
6.20 представляет Главе администрации предложения об образовании координационных и совещательных органов, а также подготавливает в соответствии с поручениями Главы администрации заключения по предложениям других органов исполнительной власти по этим вопросам;
6.21 участвует в реализации государственной инновационной и научно-технической политики на территории области;
6.22 участвует в подготовке совместно с областными органами исполнительной власти предложений об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения;
6.23 участвует в разработке и осуществлении мер поддержки" геологоразведочных работ, проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами, подготовке проектов соглашений о разделе продукции;
6.24 участвует в подготовке предложений по реализации на территории области государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
6.25 разрабатывает с участием областных органов государственной власти предложения о развитии государственного сектора экономики области, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
6.26 разрабатывает предложения по реформированию предприятий (организаций), осуществляет общее руководство реформирования и координацию деятельности областных органов исполнительной власти в этой области, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
6.27 участвует в подготовке предложений и заключений по приватизации и управлению имуществом на территории области;
6.28 разрабатывает материальные, топливно-энергетические балансы, балансы денежных доходов и расходов населения и на их основе разрабатывает предложения по устранению диспропорций в развитии народного хозяйства области;
6.29 осуществляет политику и регулирование инвестиционного процесса, осуществляемого на территории области за счет всех источников финансирования, участвует в развитии строительного комплекса;
6.30 подготавливает заключения по проектам областных целевых программ и в установленном порядке вносит эти программы на утверждение, представляет ежегодно Главе администрации доклады о ходе реализации областных целевых программ;
6.31 осуществляет координацию деятельности областных органов исполнительной власти по привлечению в экономику области инвестиций и содействует привлечению прямых иностранных инвестиций;
6.32 организует с участием заинтересованных областных органов исполнительной власти разработку мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
6.33 разрабатывает с участием Комитета по финансам администрации области и других областных органов исполнительной власти и представляет Главе администрации области адресную областную инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств областного бюджета;
6.34 участвует в подготовке заключений совместно с другими областными исполнительными органами власти на инвестиционные проекты;
6.35 участвует в проведении экспертизы инвестиционных проектов, бизнес-планов и финансового состояния получателя бюджетных средств и их целевого использования;
6.36 обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности, поддержки и развития предпринимательства;
6.37 участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг;
6.38 участвует в разработке предложений по системе регулирования страхового рынка;
6.39 осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности, согласование выдачи лицензий на право пользования природными ресурсами, производство и оборот алкогольной продукции и других услуг в пределах своей компетенции;
6.40 подготавливает предложения в пределах своей компетенции по формированию проекта государственного оборонного заказа;
6.41 разрабатывает проект мобилизационного плана области (отрасль "торговля"), осуществляет методическое руководство и координацию работы органов местного самоуправления и других организаций по формированию мобилизационного резерва;
6.42 осуществляет координацию работы экономических органов муниципальных образований по разработке программ социально-экономического развития их территорий;
6.43 участвует в подготовке предложений по развитию местного самоуправления и совершенствованию организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления;