Действующий

О Программе стабилизации и развития агропромышленного производства Читинской области до 2005 года

Таблица 6

                Воспроизводственная структура капитальных вложений производственного назначении
                                                     в сельское хозяйство Читинской области, в %


1990

2005

  

  

I

II

III

Реконструкция

20,2

31,7

30,1

29,5

Расширение

64,1

-

3,2

9,9

Техническое перевооружение

5,6

68,3

66,7

60,6

Новое строительство

10,1

-

-

-


Это позволит ускорить обновление производственного аппарата и заменить физически и морально устаревшее оборудование и технику на более производительную, отвечающую требованиям современных ресурсосберегающих технологий производства и переработки продукции в АПК.

Определяя стратегию технического обеспечения сельскохозяйственного производства до 2005 г. следует исходить из необходимости восстановления уровня механизации сельскохозяйственных работ до нормы. Потребность в основных сельскохозяйственных машинах рассчитывалась с учетом развития производства продукции растениеводства и животноводства. Капитальные вложения на приобретение техники колеблются по вариантам в пределах 150-580 млн. руб. в год (приложение 23).

Необходимо организовать в пределах имеющихся ресурсов выпуск минимально возможной номенклатуры технических средств для механизации зональных ресурсосберегающих технологий производства продукции в растениеводстве и животноводстве.

Для восстановления материально-технической базы сельского хозяйства необходимо проведение комплекса мероприятий:

- разработка областных инвестиционных программ, имеющих своей целью совершенствование технологического уровня сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса в целом, доведение его до уровня передовых оран мира, т.е. создание технологически завершенных систем по производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доставке потребителю с наименьшими экономическими потерями и экологическими последствиями:

- внедрение прогрессивной, амортизационной, налоговой и кредитной политики, создание налоговых льгот в части полной отмены или уменьшения местных налогов и распространение льготных кредитов на те сферы инвестиционной деятельности, которые предполагают внедрение передовых ресурсосберегающих технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Для повышения уровня механизации сельскохозяйственных работ необходимо дальнейшее развитие и совершенствование лизинговых операций по приобретению машин и оборудования при финансовой поддержке со стороны как федерального, так и областного бюджета, увеличение объема лизингового фонда до 150 млн. руб. в год, обеспечение контроля за уровнем цен на технические ресурсы, продление срока лизинга с 3-5 лет до 10-12 лет, снижение оплаты первого лизингового взноса до 8-10 процентов и снабженческо-сбытовой наценки до 6-8 процентов, расширение номенклатуры технических средств, предлагаемых на условиях лизинга, создание условий для выбора партнеров по лизингу на основе открытых конкурсов.

Для эффективного использования сельскохозяйственной техники необходимо развитие сети машинно-технологических станций, пунктов проката, рынка подержанной техники и других новых рыночных структур материально-технического снабжения и обслуживания.

В целях восстановления нормального ресурсообеспечения сельскохозяйственных предприятий области необходимы организационно-экономические меры воздействия на формирование рынка средств производства для сельхозтоваропроизводителей.

Оптовая торговля средствами производства и самофинансирование являются материальной основой интенсификации расширенного воспроизводства. В современных условиях центр тяжести в воспроизводственном механизме переносится на возмещение и замену действующих основных фондов, на их техническое перевооружение и реконструкцию. В связи с этим рынок средств производства, в первую очередь, должен

способствовать ускоренному обновлению активной части основных производственных фондов.