Действующий

О Программе стабилизации и развития агропромышленного производства Читинской области до 2005 года


8. Система управления агропромышленным комплексом.

Одними из наиболее сложных проблем в АПК являются проблемы собственности и управления. В процессе совершенствования управления в АПК, необходимо учитывать следующие основные особенности и тенденции современного периода:

- разрушение существовавших ранее производственно-хозяйственных и финансово-экономических связей между организациями АПК и формирование их на принципиально иной основе с учетом требований рыночной экономики;

- изменение системы управления в организациях АПК, недостаточный уровень компетентности новых собственников в вопросах управления, снижение уровня профессионализма исполнительного аппарата управления (менеджеров и специалистов) в связи с изменением экономической ситуации и отсутствием необходимого опыта управленческой деятельности в условиях многоукладной экономики;

- ограничение сферы прямого административного воздействия государственных органов и ослабление регулирующего воздействия государства на хозяйствующие субъекты и процесс агропромышленного производства; несогласованность и разбалансированность деятельности отдельных звеньев государственной структуры управления, отсутствие строгой системы ответственности на всех иерархических уровнях управления; слабость и неотработанность законодательно-нормативной базы по управлению агропромышленным комплексом:

- усиление потребности в совершенствовании рычагов и стимулов государственного регулирования развития АПК и формирования рациональной системы отношений между субъектами собственности и хозяйствования.

Для восстановления управляемости агропромышленным комплексом должны быть разработаны проекты формирования сквозной системы, сочетающей в себе элементы государственного и хозяйственного управления на областном и районном уровнях, но с обязательным разделением государственных и хозяйственных функций путем создания соответствующих государственных органов и организаций, коммерческих и некоммерческих структур, связывающих воедино агропромышленной комплекс области и района с органичным взаимодействием государственных и хозяйственных органов управления, учетом отраслевой и территориальной специфики районов, необходимости комплексного развития области при социальной направленности всех принимаемых решений и проводимых мероприятий.

Основными направлениями повышения эффективности управления государственной собственностью в хозяйственных формированиях могут быть:

а) повышение эффективности управления со стороны представителей государства;

б) создание специализированных государственных органов, подразделений, организаций и т.д. по управлению государственной собственностью;

в) передача государственной доли собственности в доверительное управление.

Для успешного развития АПК необходимо пересмотреть принципы управления агропромышленным комплексом. Основное внимание требуется уделить государственному стимулированию осуществления процессов расширенного воспроизводства, регулированию взаимоотношений между товаропроизводителями, совершенствованию управления государственной долей собственности, разработке мероприятий по повышению государственного воздействия на хозяйствующих субъектов. Необходимо восстановить также управляемость производственными процессами и системой внутрихозяйственных взаимоотношений в организации планирования, учета, контроля, стимулирования и т.д.),

В этих целях должны быть выполнены следующие работы:

1. Проведена инвентаризация объектов федеральной, областной и муниципальной собственности в ЛПК области (наличие объектов, их оценка, оформление прав и т.д.); разработана система учета и контроля использования объектов государственной собственности в АПК с применением современных технологий;

2. Создана оптимальная структура управления в АПК с учетом специфики отраслевого и территориального, государственного и хозяйственного управления;

3. Разработаны система и механизм управления собственностью в регионах с учетом специфики ее объектов, сферы использования, статуса субъектов хозяйствования и субъектов управления (управление в унитарных предприятиях, пакетами акций, объектами недвижимости и т.д.);

4. Подготовлены проекты нормативных правовых актов, учитывающих специфику АПК Читинской области.