Действующий

О Программе стабилизации и развития агропромышленного производства Читинской области до 2005 года


Таблица 9

                                  Расчетная структура источников капитальных вложений, %  


Варианты

  

I

II

III

Объем капитальных вложений

100

100

100

Амортизация

33,6

34,2

35,6

Кредиты долгосрочные

34,9

36,1

37.8

Бюджет

28,7

26,5

22,5

Прибыль

2,8

3,2

4,1


Обеспечение финансовой устойчивости неразрывно связано с системой налоговых выплат. По действующей модели налогообложения целесообразно перенесение налоговой нагрузки с налогообложения труда на налогообложение земли. Альтернативная форма налогообложения предполагает установление единого налога на землю.

В соответствии с действующими нормативными актами по налогообложению основную налоговую нагрузку в сельскохозяйственных предприятиях составляют социальные отчисления и налог на добавленную стоимость (НДС) (около 90 процентов налоговых обязательств), в крестьянских (фермерских) хозяйствах, имеющих статус физического лица - подоходный налог с физических лиц. Использование данных налогов не позволяет учитывать объективные факторы сельскохозяйственного производства (качество почвы, местоположение земельного участка), влияющие на результаты хозяйственной деятельности. Это приводит к тому, что при сопоставимых объемах выпуска продукции производители, использующие более продуктивные земли, функционируют более рентабельно, несут меньшую налоговую нагрузку, чем производители, использующие менее продуктивные земли.

Целесообразно перенесение налоговой нагрузки с налогообложения труда (социальные отчисления, НДС, подоходный налог) на налогообложение земли с целью исключения недоиспользования более продуктивных участков земли. Это обеспечит повышение эффективности сельскохозяйственного производства, повышения рентабельности производства на менее продуктивных землях.

Налоговое законодательство не позволяет на региональном уровне произвести снижение ставок НДС, социальных отчислений, подоходного налога и повысить ставки налога на землю.

Целесообразно обращение областных органов власти в федеральные органы с целью предоставления права на региональном уровне производить снижение налогов, уплачиваемых сельскохозяйственными производителями, на величину, поступающую в региональный и местный бюджеты, с возможностью повышения ставок налога на землю за сельскохозяйственные угодья.