РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе "Реформирование  промышленного
сектора уголовно-исполнительной системы Читинской области
и содействие трудовой занятости осужденных на 2001-2005 годы"

 

Принят
 Читинской областной Думой
21 июня 2000 года.

________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
     Законом Читинской области от 23 апреля 2002 года № 368-ЗЧО  

________________________________________________________

Статья 1. Утвердить прилагаемую) областную целевую программу "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Читинской области и содействие трудовой занятости осужденных на 2001-2005 годы".

     
     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    .
И.о.председателя областной Думы
 Л.Н. ВОЙТА.


г.Чита
     21 июня 2000 года
     № 232-ЗЧО
      




ПАСПОРТ
Областной целевой программы
"Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы
Читинской области и содействие трудовой занятости осужденных на 2001-2005 годы


Наименование Программы

Областная целевая программа -Реформирование промышленного сектора угоповно-исполнительной системы Читинской области и содействие трудовой занятости осужденных на 2001-2005 гады".

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление Главы Администрации Читинской области о разработке областной целевой программы -Реформирование промышленного сектора угоповно-исполнительной системы Читинской области м содействие трудовой занятости осужденных

Дата утверждения Программы

 Утверждена Законом Читинской  области "Об областной целевой программе "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Читинской области и содействие трудовой занятости осужденных на 2001-2005 годы" от 21.06.2000 №232-3Ч0.

Государственный заказчик Программы

Администрация Читинской области

Основной разработчик Программы

Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Читинской области (далее УИН).

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели.

Устойчивое функционирование органов и учреждений, исполняющих наказания, в условиях рыночных отношений в экономике:
      - Повышение эффективности трудового использования осужденных;
      - Сокращение расходов федерального бюджета на содержание спецконтингента и персонала уголовно-исполнительной системы:

Сроки к этапы реализации Программы

2001 - 2005 годы 1 этап-2001 год 2 этап - 2002-2005 годы

Перечень основных мероприятий

Создание новых и реконструкция имеющихся производств по самообеспечению уголовно-исполнительной системы продуктами питания,
      - Организация производства продукции для нужд субъектов Российской Федерации и местных нужд
     - Совершенствование  управления промышленным сектором уголовно-исполнительной системы, проведение реформы предприятий уголовно-ислолнительной системы

Исполнители Программы

Администрация Читинской области, управления Черновского н Ингодинского административных округов г. Читы: администрации Нерчииского, Краснокаменского. Оловянгоокжого и Карымского районов, УИН Министерства юстиция Российской Федерации по Читинской области: исправительные учреждения области: ЯГ.14/1. ЯГ-14/2, ЯГ-Г4/З.ЯГ-14/4. ЯГ-14/5. ЯГ-14/6, ЯГ-1См7, ЯГ.14Д. ЯГ-14/9, ЯГ.14/10-

Объемы и источники финансирования Программы

     Всего на Программу 39 млн. 115 тыс. руб.       Из них:  Федеральный бюджет-13 ыли. 800 тыс. руб.Областной бюджет - 8 млн. 240 тыс. руб.    Местные бюджеты -250тыс. руб. 250тыс. рув. Внебюджетные источники-16 млн. 825 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Стабилизация финансирования уголовно-исполнительной системы, привлечение к труду около 3000 неработающих осужденных, освоение около 100 наименований новых видов конкурентоспособной продукции, сокращение средств федерального бюджета, выделяемых на содержание неработающего спецконтингента и персонала уголовно-нсполнительной системы.

Система организации контроля за исполнением Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Главное УИН Министерства юстиции Российской Федерации и УИН  Министерства юстиции Российской Федерации по Читинской области. Государственный заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Отчеты о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке. Исполнители мероприятий Программы представляют сводные отчеты о ходе реализации Программы  Главное УИН Министерства юстиции Российской Федерации и в Администрацию Читинской области ежегодно к 10 февраля и к 10 августа


Областная целевая программа "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Читинской области и содействие трудовой занятости осужденных на 2001-2005 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с проектом Федеральной целевой программы Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных" (2001-2005; .Коды) и в связи с окончанием в 2000 году областной программы "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года".

1. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

На протяжении последних лет органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования федеральным бюджетом неотложных потребностей уголовно-исполнительной системы (далее -УИС).

Хронический дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала УИС, поддержанием на необходимом уровне оснащенности подразделений и объектов системы вооружением, инженерно-техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, не дает возможности обеспечить в полном объеме выполнение задач, возложенных на органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, в соответствии с действующим законодательством.

Принимая во внимание реальное состояние федерального бюджета и то обстоятельство, что органы государственной власти подавляющего большинства субъектов Российской Федерации по причине дотационности регионов не в состоянии оказать территориальным органам УИС существенной финансовой помощи, ожидать в ближайшее время улучшения положения дел с финансовым и материально-техническим обеспечением деятельности УИС вряд ли возможно.

В условиях продолжающегося экономического спада, роста безработицы, разрыва существующих производственных связей и резкого сокращения потребительского спроса на выпускаемую продукцию промышленность УИС, чья эффективная работа могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд УИС, оказалась в крайне тяжелом положении.

Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно полезному труду, потребован изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных. Практически все предприятия Читинской области отказались от использования труда осужденных на контрагентских объектах.

Спад производства на предприятиях УИС области в 1998 г. составил 30 %.

Начисляемая осужденным заработная плата (в среднем около 9 рублей в день) не позволяет большинству из них компенсировать затраты за получаемое вещевое имущество и питание..

В настоящее время не обеспечено работой около 5000 осужденных. Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказания, является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, приводит к увеличению числа нарушении дисциплины, совершению преступлений;

Финансовое положение предприятий УИС области остается крайне тяжелым Из-за недостаточного выделения бюджетных ассигновании более 2 млн. рублей собственных оборотных средств предприятий отвлечено на покрытие расходов, связанных с содержанием осужденных. В общем объеме дебиторской задолженности долги бюджетного сектора УИС за поставленную продукцию составляют свыше 60 %. Три предприятия УИС, одно из которых исправительная колония № 2 по существу является градообразующим, вынуждены нести все расходы, связанные с содержанием объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в местах их дислокации, которые ежегодно составляют около 2000 тыс. рублей.

В этих условиях предприятия УИС не в состоянии обеспечить своевременную уплату налогов в бюджеты различных уровней и обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Имея задолженность по текущим обязательствам перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, на которые начисляются пени и штрафы, предприятия не имеют возможности пользоваться своими расчетными счетами при взаиморасчетах с потребителями продукции, а также получить кредиты.

Недостаток оборотных средств и недоступность кредита толкают предприятия исправительных колонии к неплатежам и сокращению производства. Практически все предприятия УИС области являются убыточными.

Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Остановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, развитию их промышленной и сельскохозяйственной базы.

Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности УИС, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия органов юстиции и других государственных организаций.  Стоящие перед УИС проблемы, необходимо решать программными методами.

Одним из немногих путей решения проблемы получения дополнительных средств и действительного ослабления нагрузки на федеральный бюджет является повышение доходов от трудового использования осужденных с их последующим направлением на финансирование расходов по содержанию УИС. Эффективная производственно-хозяйственная деятельность дает возможность сократить бюджетные расходы на содержание осужденных и персонала системы, решить вопросы само обеспечения продуктами питания, вещевым имуществом, различной продукцией коммунально-бытового и специального назначения. Это позволит, с одной стороны, улучшить финансовое состояние УИС в целом и повысить устойчивость ее функционирования в условиях рыночных отношений в экономике. С другой стороны, созданный в УИС производственный потенциал может быть использован для решения неотложных задач социально-экономического развития страны, а также конкретных регионов Российской Федерации.

В состав УИС области входят семь промышленных предприятии, являющихся составной частью государственного сектора экономики. Стоимость их основных производственных фондов составляет 30,583 млн. руб. Промышленностью УИС области эксплуатируется свыше 600 единиц различного технологического оборудования. Имеющиеся производственные мощности позволяют переработать свыше 20 тыс. куб. м. леса в год. Годовой объем производства продукции составляет около 13 млн. рублей, номенклатура выпускаемых изделии включает в себя более 150 наименований.

Созданные производственные мощности позволяют занять трудом не менее 8 тыс. осужденных, обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции до 50 млн. рублей, полностью обеспечить потребность УИС области в вещевом имуществе, довести уровень самообеспечения системы в стройматериалах до 60% от потребности, а продуктами питания до 50 % от потребности.

За счет этого возможно реальное сокращение расходов федерального бюджета на содержание УИС области.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

_______________________________________________

С изменениями пункта 6 на 23.04.02, внесенными

Законом Читинской обл. № 368-ЗЧО от 23.04.02

_______________________________________________

    

 Программа нацелена на проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей трудового использования осужденных, преодолению структурно-технологической несбалансированности различных отраслей промышленности УИС, дальнейшему наращиванию объемов производства промышленной продукции, повышению финансовой устойчивости предприятии, технологического уровня выпускаемой продукции, расширению экспортного потенциала.

Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:

1 Создание новых и реконструкция имеющихся производств по само обеспечению УИС продуктами питания, вещевым имуществом, стройматериалами и продукцией коммунально-бытового назначения.

2. Оздоровление финансового состояния предприятий, повышение экономической эффективности и рентабельности производственно-хозяйственной деятельности.

3. Снижение непроизводственных затрат, затрат на потребляемые сырьевые и энергетические ресурсы, экономия бюджетных средств, выделяемых на содержание УИС. .

4. Освобождение подразделений УИС от несвойственных им функции и сокращение затрат на их содержание (передача жилищного фонда и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, стоящих на балансе УИС, в муниципальную собственность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 235).

5. Совершенствование управления промышленным сектором УИС, проведение реформы предприятий УИС.

6. Отработка механизма привлечения к реализации Программы внебюджетных источников финансирования, инвестиций коммерческих организации, заинтересованных в расширении взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями УИС.

В рамках реализации Программы предполагается:     

- реконструировать и переоснастить производственные площади под выпуск конкурентоспособной пользующейся спросом продукции;

-  ввести в действие дополнительные мощности по заготовке, вывозке и переработке древесины в объеме не менее 50 тыс. куб. метров в год, увеличить удельный вес объемов производства рентабельной продукции с более глубокой переработкой древесины, в том числе, обрезных пиломатериалов, строганных погонажных изделий;

- увеличить производство строительных материалов, в том числе извести ;

- увеличить производство и освоение новых видов имущества для военных и специапьных потребителей, органов внутренних дел и внутренних войск, самообеспечение потребностей системы, а также изделий легкой промышленности 1я нужд органов здравоохранения, образования, социального обеспечения;

- организовать переработку кожевенного и мехового сырья;

- максимально использовать древесные отходы в производстве товаров народного потребления, минеральных добавок, удобрений и другой продукции;

- увеличить объемы собственного производства и переработки сельхозпродукции в подсобных хозяйствах, выпуск макаронных и крупяных изделий для самообеспечения системы.

Программу предполагается осуществить в период до 2005 года.

Программа реализуется в два этапа:

На первом этапе (2001 год) предполагается осуществить разработку ряда Федеральных и областных законодательных проектов по проблемам производственно-хозяйственной деятельности и социальной сферы УИС, а также ряда предприятий, способствующих стабилизации функционирования предприятий.

На втором этапе (2002-2005 годы) работа предприятий УИС должна быть направлена на стабилизацию производственной деятельности УИС, повышение эффективности производства, сокращение численности неработающих, улучшение финансово-экономических результатов.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы предполагается осуществить в основном за счет средств федерального и областного бюджета, а также за счет внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы.

Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы составит 39 млн. 115 тыс. рублей в том числе:


                                                                      (тыс. рублей в ценах 1999 г.)

Средства на реализацию Программы

Направления расходов и источники финансирования

Всего

       2001-

2005гг.

в том числе

  

  

2001

2002

2003

2004

2005

Всего:

39115

10835

7925

7605

7405

5345

В том числе: Федеральный бюджет

13800

4680

2400

2600

2570

1550

  

  

  

  

  

  

  

Областной бюджет

8240

2140

1880

1780

1730

710

Местные бюджеты

250

50

50

50

50

50

Внебюджетные источники

16825

3965

3595

3175

3055

3035

В том числе: средстваа предприятий УИС

4025

935

805

785

755

745

Инвестиции

12800

3030

2790

2390

2300

2290


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»