Недействующий

О выборах депутатов Читинской областной Думы. Утратил силу с 29 июня 2003 года


Глава V. СТАТУС КАНДИДАТОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ


     Статьи 35. Равенство кандидатов, зарегистрированных кандидатов

Все кандидаты, зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.


Статья 36. Недопустимость использования кандидатами, зарегистрированными  кандидатами преимуществ своего должностного или служебного положения

1. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в соответствии с Федеральным законом понимается:

привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;

использование бесплатно или на льготных  условиях  транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;

проведение сбора подписей государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;

преимущественный  доступ   (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в частях 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона, в цепях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

3. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выдвинутыми кандидатами в депутаты Читинской областной Думы, своих обязанностей;

перед избирателями.


Статья 37. Обеспечение равного статуса зарегистрированных кандидатов

1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации", Закону Читинской области "О государственных должностях и государственной службе Читинской области" государственные должности категории "А", не вправе использовать преимущества своего должностного положения.

2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей, представляют а окружную избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

3. Зарегистрированный кандидат, замещающий государственную должность категории "А", вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона.

4. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.

5. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, установленных настоящей статьей, является основанием для отмены окружной избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, решения о регистрации кандидата.


Статья 38. Права, обязанности ч гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов

1. Администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата соответствующей окружной избирательной комиссией до дня официального опубликования общих итогов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы в любой день и на любое время в течение этого срока.

2. В течение срока, указанного в части 1 настоящей статьи, соответствующая окружная избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает   зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере среднего заработка или иного регулярного дохода за предшествующие дате регистрации 3 месяца, но не более семикратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов.

3. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу, а том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу и военные сборы.

4. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

5. В случае, если зарегистрированный кандидат имеет постоянное или преимущественное место жительства вне пределов избирательного округа, в котором он баллотируется, он со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов имеет право ни три бесплатные поездки железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, за исключением такси и заказных рейсов, или на одну бесплатную поездку авиационным транспортом в избирательный округ и обратно. Оплата этих поездок осуществляется за счет средств соответствующей окружной избирательной комиссии.

6. В соответствии с Федеральным законом зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора Читинской области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Давая согласие на привлечение к уголовной ответственности, арест, прокурор обязан известить об этом окружную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.