Недействующий

О выборах депутатов Читинской областной Думы. Утратил силу с 29 июня 2003 года


Глава VI. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ


     Статья 39. Предвыборная агитация и сроки ее проведения

1. Граждане Российской Федерации. политические партии, политические движения, политические организации и иные общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.

2. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

4. В день голосования м в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим Законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

5. Предвыборная агитация в организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и редакциях периодических печатных изданий, ука-занных в частях 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона, начинается по завершении регистрации кандидатов и проведения жеребьевки между кандидатами с целью распределения эфирного времени и печатной площади, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

6. Предвыборная агитация в организациях, осуществляющих тепе- и (или) радиовещание и редакциях периодических печатных изданий, не указанных в частях 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона, может начинаться со дня регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между кандидатом и средством массовой информации.

7. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.

8. Агитация может осуществляться путем проведения массовых предвыборных мероприятий (собраний н встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), через средства массовой информации, выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов, в иных установленных настоящим Законом формах.

9. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей предвыборной агитации через средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.

10. В ходе проведения предвыборной агитации зарегистрированные кандидаты могут выступать с разъяснениями положений своих предвыборных программ.

11. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

12. При публикации результатов опроса общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрощенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

Статья 40. Общие условия доступа кандидатов к средствам массовой информации

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий, указанные в частях 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности проведения предвыборной агитации.

2. Организации, осуществляющие тепе- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий, не указанные в частях 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата кандидатами эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться на равных условиях исключительно через избирательные фонды кандидатов. Размер оплаты не должен превышать средние цены данной организации на коммерческую рекламу.

 ____________________________________

Часть 2 статьи 41 утратила силу с 12 января 2001 года. на основании Закона Читинской обл № 290-ЗЧО

___________________________________

Статья 41. Условия проведения предвыборных собрании, встреч с избирателями, массовых предвыборных мероприятий

1. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий.

2. При проведении встреч кандидатов с избирателями-военнослужащими за пределами воинских частей всем кандидатам обеспечиваются равные условия.

3. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи.

4. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления и их должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации собраний и встреч с гражданами (избирателями), публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, Читинской области.

Статья 42. Условия распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки, буклеты, другие печатные, а также аудиовизуальные (аудио- и видеокассеты, кинофотоматериалы и др.) и иные (дискеты, компакт-диски и др.) агитационные материалы. Один экземпляр каждого печатного, аудиовизуального и иного агитационного материала или их копии должны представляться в окружную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, по мере их выпуска.

____________________________________

Часть 2 утратила силу с 12 января 2001 года. на основании Закона Читинской обл № 291-ЗЧО