Статья 31. Равноправие кандидатов
Все кандидаты, зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 32. Недопустимость использования кандидатами преимуществ своего должностного или служебного положения
1. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем законе в соответствии с Федеральным законом следует понимать:
- привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и избранию;
- использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению или избранию, в случав, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти помещения на таких же условиях;
- использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, учреждений или органов местного самоуправления, для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
- бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению или избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
- проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
- преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным а части 1 статьи 39 настоящего Загона в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.
3. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.
Статья 33. Обеспечение равного статуса зарегистрированных кандидатов
1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории "А", вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от работы время. Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Закона.
2. Зарегистрированные кандидаты находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей, представляют в избирательную комиссию Читинской области заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации.
3. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются зарегистрированными кандидатами либо доверенными лицами зарегистрированных кандидатов.
4. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, установленных настоящей статьей, является основанием для отмены избирательной комиссией Читинской области ее решения о регистрации кандидата.
Статья 34. Гарантии деятельности зарегистрированного кандидата
1. Администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата избирательной комиссией Читинской области до дня официального опубликования общих итогов выборов, обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае избирательная комиссия Читинской области за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере среднего заработка или иного регулярного дохода за предшествующие дате регистрации Э месяца, но не более 10-кратного минимального размера оплаты труда в месяц, установленного федеральным законом на день назначения выборов.
2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
3. Время участия зарегистрированного кандидатов выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.
4. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора Читинской области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, аресте прокурор обязан известить избирательную комиссию Читинской области.
5. Зарегистрированный кандидат в период, указанный в части 1 настоящей статьи, имеет право бесплатного пользования на территории Читинской области всеми видами общественного транспорта (за исключением такси и заказных рейсов).
6. Зарегистрированный кандидат вправе назначить до 30 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией Читинской области на основании письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.
7. Доверенные лица получают от избирательной комиссии Читинской области удостоверения, осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата. На указанный в части 1 настоящей статьи срок администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения.
8. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившего их кандидата.
9. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом кандидата, с момента официального объявления избирательной комиссией результатов выборов в средствах массовой информации. В случае, если избирательная комиссия Читинской области назначит повторное голосование, кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свои статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.
10. Зарегистрированный кандидат вправе а любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования.