Действующий

Об областной целевой программе "Укрепление пожарной охраны Читинской области на 2001-2003 годы". С изменениями на 22.01.2003


СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     

     Укрепление подразделений пожарной охраны.

Осложнение ситуации с пожарами в области в целом обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся из года в год и не получивших своего решения. До 1992 года ежегодно из областного бюджета выделялись средства на содержание дополнительной численности состава профессиональных пожарных частей Министерства внутренних дел по охране районных центров. Большинство бывших колхозов и совхозов содержали пожарные дружины с круглосуточным дежурством водителей на пожарных автомобилях. В систему противопожарной защиты входили пожарные подразделения, содержавшиеся за счет средств предприятий и организаций.

По причине происходящих сегодня социально-экономических преобразований, положение резко изменилось. Под предлогом экономии средств многие градообразующие предприятия ликвидировали пожарные части, сельскохозяйственные акционерные предприятия не выделяют средств на содержание добровольных пожарных формирований. Негативный процесс развала пожарной охраны все более усиливается. В общей сложности численность пожарной охраны по области сократилась на 600 человек, без охраны остались многие рабочие поселки и сельские населенные пункты.

_________________________________

Абзац 3 с изменением на 23.10.2002,

внесенным Законом  Читинской области
       от 23.10.2002 № 414-ЗЧО

_________________________________

В связи с этим Программой предусматривается увеличение штатной численности районных пожарных частей и отрядов до нормативной, создание подразделений пожарной охраны в отдаленных от райцентров населенных пунктах, в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности". На период реализации Программы для этих целей планируется содержать за счет средств областного бюджета 230 единиц пожарных на общую сумму 4,520 млн. рублей.

__________________________________

Абзац 4 - исключен на основании Закона Читинской области от 22.01.2003 № 454-ЗЧО

В целях обеспечения противопожарной защиты поселков и крупных предприятий, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.98 г. № 24-2 "Об утверждении перечня особо важных и режимных предприятий и организаций, пожарная охрана которых осуществляется специальными подразделениями Государственной противопожарной  службы  Министерства внутренних дел Российской Федерации, и перечня предприятий и организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана" необходимо создать и содержать, за счет средств предприятий, пожарную охрану с выездной пожарной техникой и круглосуточным несением службы дежурными караулами. Перечень таких предприятий и организаций приводится в приложении № 2.

__________________________________

     
     Материально-техническое обеспечение.

По установленным нормативам в подразделениях Государственной противопожарной службы должно быть 243 пожарных автоцистерны. В настоящее время имеется только 199, из которых 55 эксплуатируются более 12 лет и подлежат списанию; по этой же причине 77 % автолестниц требуют замены. С 1992 года специальная пожарная техника не приобреталась. Средства на строительство и ремонт зданий пожарных депо и увеличение штата пожарных работников до положенной в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормы выделяются недостаточные. В аварийном состоянии эксплуатируются здания пожарных депо в с. Александровский Завод, с. Калга, г. Нерчинске. Требуют капитального ремонта здания пожарных частей в с. Красный Чикой, п. Оловянная, г. Шилке, с. Газимурский Завод, ст. Дарасун.

По причине Отсутствия средств и необходимой материальной базы в подразделениях не создается газодь1мозащитная служба. Более 80 процентов пожарных не имеют индивидуальных средств защиты органов дыхания и при тушении пожаров не могут проникать в задымленные помещения для оказания своевременной помощи людям, оказавшимся в чрезвычайных условиях.

Остается проблемой обеспечение устойчивой радиосвязи между подразделениями и боевыми расчетами пожарных частей. В настоящее время 64 процента имеющихся радиостанций морально и технически устарели и подлежат замене.

Повышение боевой готовности противопожарной службы, ликвидация некомплекта технических средств вооружения пожарных, улучшение условий несения службы в соответствии с требованиями норм комплектации требуют значительных ассигнований. В связи с этим с учетом жесткого ограничения бюджетного финансирования, Программой предусмотрены мероприятия по укреплению материально-технической базы пожарной охраны, обеспечивающие выполнение боевых задач.

Совершенствование государственного пожарного надзора, профилактики и предупреждения пожаров.

Ежегодно более 60 процентов пожаров происходит в жилых домах, при этом именно в жилье погибают и получают травмы более 80 процентов всех пострадавших, четверть из которых - дети. Одной из основных причин возникновения пожаров в жилье является низкий уровень обученности населения мерам и правилам пожарной безопасности. В связи с этим Программа предусматривает организацию обучения населения силами общественности на базе жилищно - коммунальных организаций, с помощью групп общественных инспекторов по пожарному надзору и внештатных преподавателей по обучению населения.

Существенное значение среди различных форм профилактики пожаров имеет противопожарная пропаганда. В целях широкого информационного обеспечения населения по вопросам пожарной безопасности Программой запланировано создание рекламных роликов, с последующей трансляцией по телевидению и радиовещанию, выпуск различного рода плакатов и буклетов, проведение встреч с творческим активом представителей средств массовой информации.

Ресурсное обеспечение.

_________________________________

Абзац в редакции на 23.10.2002,

внесенным Законом  Читинской области
       от 23.10.2002 № 414-ЗЧО

_________________________________

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2001-2003 годы составляют 13,450 млн.рублей, в том числе:

     2001 г. - 2,895 млн.рублей
     2002 г. - 3,735 млн.рублей
     2003 г. - 6,820 млн.рублей.
     Объем средств может ежегодно уточняться.