ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2000 года № 214
О службах гражданской обороны Читинской области
________________________________________________________
Утратило силу с 29 мая 2009 года на основании постановления
Губернатора Забайкальского края от 19 мая 2009 года № 16
________________________________________________________
(с изменениями на 18 февраля 2003 года)
____________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением главы администрации Читинской области от 07 июля 2000 года № 525;
постановлением главы администрации Читинской области от 18 июля 2000 года № 552;
постановлением Администрации Читинской области от 19 ноября 2002 года № 286-А/п;
постановлением Администрации Читинской области от 18 февраля 2003 года № 42-А/п
____________________________________________________________________________
На основании Федерального закона "О гражданской обороне" от 12.02.98 г. № 28-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 5.11.95 г. № 1113, в целях совершенствования системы гражданской обороны области, предназначенной для обеспечения защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также обеспечения сил и средств гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного двоенного времени
постановляю:
1. Утвердить перечень служб гражданской обороны области, предназначенных для выполнения функциональных обязанностей в мирное и военное время, и их руководящий состав (прилагается).
2. Утвердить рекомендации по созданию областных, районных и городских служб гражданской обороны, служб гражданской обороны организаций (прилагается).
3. Начальникам служб гражданской обороны области:
3.1. До 25 мая 2000 года уточнить и оформить приказом состав своих органов управления по гражданской обороне.
3.2. Согласовать с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области Положения о службах и утвердить их в установленном порядке.
3.3. Оказать методическую помощь руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований в организации и совершенствовании соответствующих органов управления и формирований гражданской обороны.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований до 25 мая 2000 года утвердить состав городских и районных служб гражданской обороны и Положения о них.
5. Постановление Главы Администрации области от 5.01.92 г. № 4 считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Администрации области Окунева В.В. и первого заместителя начальника гражданской обороны - начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Пестова В.М.
Глава Администрации
Р.Гениатулин
РЕКОМЕНДАЦИИ
по созданию областных, районных и городских служб гражданской обороны,
служб гражданской обороны организаций
Настоящие рекомендации предназначены для органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех степеней, предназначенных для решения задач в области гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и могут быть использованы при проведении мероприятий по созданию служб гражданской обороны.
РАЗДЕЛ 1.
Общие положения
Служба гражданской обороны (далее - служба ГО) предназначена для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечения действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Решение о создании служб гражданской обороны принимается органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями;
1.1. Служба ГО - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций (далее -организации) и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности, и способным, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
1.2. Территориальные (областные, районные, городские) и объектовые (организаций) службы ГО в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления.
1.3. В зависимости от наличия базы и местных условий могут создаваться следующие территориальные и объектовые службы ГО:
- автодорожная;
- транспортная;
- защиты животных и растений;
- инженерная;
- коммунально-техническая;
- материально-технического снабжения;
- медицинская;
- обеззараживания территорий;
- оповещения и связи;
- охраны общественного порядка;
- противопожарная;
- санитарной обработки и обеззараживания;
- снабжения горючими и смазочными материалами;
- техническая;
- торговли и питания;
- убежищ и укрытий;
-энергоснабжения.
При необходимости и наличии соответствующих сил создаются и другие службы ГО, особенно в районах (городах) и в организациях (аварийно-технические, радиационной и химической защиты, маскировки, водоснабжения и другие).
РАЗДЕЛ 2.
Задачи служб гражданской обороны
2.1. Службы ГО решают свои задачи на всех этапах деятельности функциональных подсистем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях:
- в мирное время;
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при ведении военных действий.
2.2. Задачи служб ГО определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны, планами гражданской обороны.
2.3. Общими задачами для всех служб ГО являются:
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
- создание и подготовка органов управления, сил и средств служб к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами ГО, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с воинскими частями гражданской обороны, с органами военного командования;
- учет сил и средств, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества служб ГО от поражающих факторов современных средств поражения, при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.4. Особые задачи служб ГО определяются, исходя из их профиля.
РАЗДЕЛ 3.
Порядок создания служб гражданской обороны
3.1. Территориальные и объектовые службы ГО создаются органом исполнительной власти Читинской области, органами местного самоуправления, администрациями организаций.
3.2. Среди организаций и их структурных подразделений,. чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности службы ГО, выбирается организация (ее подразделение), имеющая наилучшие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания той или иной службы. Руководящий состав гражданской обороны указанной организации, как правило, формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других предприятий, учреждений и организаций, включаемых в соответствующую службу ГО на подведомственной территории.
3.3. Службы ГО создаются: - автодорожная - на базе органов и подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог;
- транспортная - на базе территориально-транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок;
- защиты животных и растений - на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством;
- инженерная - на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю организаций;
- коммунально-техническая - на базе организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мелиорации, водного хозяйства, а также других родственных им по профилю организаций;
- материально-технического снабжения - на базе снабженческих и снабженческо-сбытовых органов управления, предприятий, учреждений и организаций;
- медицинская - на базе органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора;
- обеззараживания территорий - на базе спецавтохозяйств, предприятий мелиорации, дорожного, лесного, сельского хозяйства;
- оповещения и связи - на базе органов управления связи, телевидения и радиовещания, подчиненных им предприятий и организаций;
- охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел;
- противопожарная - на базе органов и подразделений пожарной охраны;
- санитарной обработки и обеззараживания - на базе банно-прачечных комплексов, душевых павильонов, физкультурно-оздоровительных комплексов, предприятий химчистки, прачечных;
- техническая - на базе организаций и предприятий, осуществляющих производственно-техническое обслуживание сельского хозяйства и снабжения других отраслей экономики, ремонт техники, обеспечение ее запасными частями;
- торговли и питания - на базе учреждений, предприятий и компаний торговли и потребительской кооперации;.
- убежищ и укрытий - на базе жилищно-эксплуатационных органов или родственных им подразделений, подчиненных им предприятий, а также соответствующих подразделений объектов экономики;
- энергоснабжения - на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации.
3.4. Начальники объектовых служб ГО назначаются администрациями соответствующих организаций.
3.5. При начальниках служб ГО создаются штабы служб.
3.6. Начальники территориальных служб ГО, их заместители и начальники штабов указанных служб назначаются решениями соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
3.7. Организационно-штатная структура служб ГО и включенных в их состав органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются руководителями служб и утверждаются руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
РАЗДЕЛ 4.
Руководство службами гражданской обороны
4.1. Общее руководство территориальными и объектовыми службами ГО осуществляют начальники гражданской обороны соответствующих степеней через органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники этих служб.
РАЗДЕЛ 5.
Формирования служб гражданской обороны
5.1. Гражданские организации гражданской обороны (далее - формирования) составляют основную часть сил служб гражданской обороны. Общее количество формирований, включаемых в состав служб ГО, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов, техники и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
5.2. Гражданские организации гражданской обороны, включаемые в состав служб ГО (далее - формирования служб), предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) и при решении других задач гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения.
5.3. К формированиям служб ГО относятся:
- группы и звенья связи;
- медицинские бригады, отряды, дружины, звенья и санитарные посты;
- противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья;
- инженерные отряды, команды, группы и звенья;
- аварийно-технические команды и группы;
- сводные отряды; команды, группы радиационно-химической защиты, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, транспорта, команды (группы) обеззараживания, посты наблюдения, группы (звенья) радиационной и химической разведки; - команды, группы и звенья охраны общественного порядка;
- автомобильные колонны, автосанитарные отряды (колонны), эвакуационные санитарные поезда и авиационные санитарные эскадрильи;
- подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные станции;
- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы;
- команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных животных;
- команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных растений.
В зависимости от местных условий и при наличии базы по решению соответствующих начальников гражданской обороны могут создаваться и другие формирования служб ГО.
5.4. Формирования служб ГО по своей подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые, при этом часть их является формированиями повышенной готовности.
5.5. Территориальные формирования гражданской обороны создаются в области, городах, сельских районах и других населенных пунктах. Они подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны и используются по их решению. Базой для их создания являются организации соответствующего значения. Они используются для проведения АСДНР совместно с объектовыми формированиями служб на наиболее важных объектах экономики, а также являются резервом сил гражданской обороны соответствующих административно-территориальных образований.