Статья 25. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов главы муниципального образования, а также расходы, связанные с деятельностью избирательных комиссий в течение срока их полномочий, производятся за счет финансовых средств, выделяемых из бюджета муниципального образования, а в случаях и в порядке, установленных законом Читинской области, - также из бюджета Читинской области.
2. Расходы на проведение выборов предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
3. Финансовые средства на проведение выборов главы муниципального образования поступают в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования в десятидневный срок со дня назначения выборов.
4. Избирательная комиссия муниципального образования, распределяет финансовые средства между всеми территориальными избирательными комиссиями, а территориальные избирательные комиссии - между участковыми избирательными комиссиями.
Статья 26. Финансовая отчетность избирательных комиссий
1. Участковые избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней после официального опубликования результатов выборов.
2. Территориальные избирательные комиссии представляют в избирательную комиссию муниципального образования финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
3. Избирательная комиссия муниципального образования представляет в представительный орган местного самоуправления муниципального образования финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета, муниципального образования для подготовки и проведения выборов, не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов.
4. Порядок открытия счетов, учета денежных средств, ведения отчетности о получении и расходовании бюджетных средств избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов и формы финансовых отчетов устанавливаются избирательной комиссией Читинской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Читинской области в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области.
Статья 27. Формирование избирательных фондов кандидатов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления избирательной комиссии муниципального образования о начале сбора подписей в поддержку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.
2. Средства избирательных фондов кандидатов должны содержаться на специальных счетах в банке. Данный счет открывается с разрешения избирательной комиссии муниципального образования. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются.
3. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией Читинской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Читинской области.
4. Право распоряжаться фондом принадлежит кандидатам, создавшим этот фонд.
Статья 28. Источники формирования избирательных фондов
1. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:
денежных средств, выделенных избирательной комиссией муниципального образования после регистрации кандидата;
собственных денежных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 200 раз;
денежных средств, выделенных кандидату избирательным объединением или избирательным блоком, выдвинувшим кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 300 раз;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
2. Размер пожертвования гражданина в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 30 раз. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 400 раз.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1000 раз.
Статья 29. Открытость финансирования избирательной кампании кандидатов
1. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата по требованию избирательной комиссии муниципального образования обязан не реже одного раза в 14 дней предоставлять в указанную избирательную комиссию информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете этого кандидата.
2. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов.
3. На основе данных, представленных банками, избирательная комиссия муниципального образования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов. Указанные сведения представляются не менее трех раз: на день регистрации кандидата, за 15 дней и за 5 дней до дня голосования. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 39 Федерального закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения в течение трех дней с момента их получения.