Недействующий

О выборах глав муниципальных образований. Утратил силу с 29 июня 2003 года


ГЛАВА VI. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ


     Статья 21. Сроки проведения агитации

1. Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторного голосования.

2. В день голосования и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.

3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами.

4. Предвыборная агитация на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 39 Федерального закона, начинается по завершении регистрации кандидатов и проведения жеребьевки между кандидатами с целью распределения эфирного времени и печатной площади, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

5. Предвыборная агитация на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не указанных в пункте 1 статьи 39 Федерального закона, может начинаться со дня регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между кандидатом и средством массовой информации.


Статья 22. Условия проведения предвыборной агитации по телевидению и радио

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 39 Федерального закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территорию муниципального образования, в порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. Это эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием представителей соответствующей телерадиокомпании. На жеребьевке вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.

2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий. Этой долей бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны пользоваться на равных основаниях.

3. Телерадиокомпании, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 39 Федерального закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир зарегистрированных кандидатов определяется жеребьевкой, проводимой телерадиокомпанией с участием кандидатов или их доверенных лиц.

4. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.

5. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.

6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.

7. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.


Статья 23. Проведение предвыборной агитации в газетах, журналах и других печатных средствах массовой информации

1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 Федерального закона, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории муниципального образования, за исключением изданий, учрежденных органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается избирательной комиссией муниципального образования и публикуется в соответствующих изданиях не позднее чем за 55 дней до дня голосования. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования в присутствии представителей соответствующих изданий и лиц, указанных в части 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.

Расходы печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.

2. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.

3. Специализированные печатные издания (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.

4. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, а также выдвинувшими их избирательными объединениями, избирательными блоками.

5. При публикации опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

6. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями.


Статья 24. Условия выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения и избирательные блоки вправе выпускать печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы. Один экземпляр каждого агитационного материала должен представляться в избирательную комиссию- муниципального образования не позднее чем через 2 дня после их выпуска.

2. Все агитационные материалы должны содержать следующую информацию: наименование и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление этих материалов, размер тиража и дату их выпуска. Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

3. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте с согласия владельца или собственника указанных объектов. Вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования, а также у входа в них запрещается.