Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 1998 года N 1079


Об утверждении Порядка доступа и выдачи информации из архивов
органов технической инвентаризации Читинской области

__________________________________________________________
Утратило силу с 15 октября 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 07 октября 2010 года № 405
__________________________________________________________  


В целях упорядочения доступа и выдачи информации, содержащейся в архивах органов технической инвентаризации Читинской области, в соответствии с Законом РФ от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (п. 3 ст. 12), Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года за N 1301,

постановляю:

Утвердить прилагаемый Порядок доступа и выдачи информации из архивов органов технической инвентаризации Читинской области.

     Глава Администрации
Р.Гениатулин


Утвержден
постановлением главы Администрации
Читинской области
от 07 декабря 1998 года N 1079

ПОРЯДОК
доступа и выдачи информации из архивов органов
технической инвентаризации Читинской области


1. Общие положения

1.1. Документы, хранящиеся в архивах органов (предприятий, бюро, отделов) технической инвентаризации содержат разностороннюю, зачастую имеющую, особенно в совокупности, стратегическое значение информацию о зданиях, сооружениях и иных объектах различного назначения на определенной территории, имеют долговременное практическое применение и большую научную и историческую ценность и относятся к составу Архивного фонда Российской Федерации.

1.2. Архивы органов технической инвентаризации включают учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию жилищного фонда (технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы) и других объектов недвижимости.

1.3. Документы архивов органов технической инвентаризации на основании статьи 6 "Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде РФ и архивах" относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации, как образовавшиеся в результате деятельности государственных, муниципальных учреждений и предприятий, каковыми являлись и являются органы технической инвентаризации.

1.4. Постановлением Правительства РФ от 13.10.97 г. за N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" документы архивов органов технической инвентаризации отнесены к федеральной собственности, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.

2. Выдача информации государственным органам, органам
местного самоуправления, юридическим и физическим лицам

2.1. Информация об объектах недвижимого имущества, содержащаяся в архивах органов технической инвентаризации, предоставляется этими органами заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

2.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы технической инвентаризации предоставляют информацию о недвижимом имуществе по надлежаще оформленному запросу:

правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

налоговых органов - на территории, находящейся в их юрисдикции;

органов государственной статистики: органа юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

органов государственного нотариата;

организаций, определенных Законами Российской Федерации;

2.3. По мотивированному запросу правоохранительного, судебного или налогового органа предоставляется любая (не только по конкретному объекту недвижимого имущества) информация, находящаяся в распоряжении органов технической инвентаризации.

Подлинники требуемых инвентарных дел и документов органам суда и прокуратуры предоставляются в случае, если орган технической инвентаризации является ответчиком или истцом по делу. В иных случаях предоставляются копии, заверенные руководителем органа технической инвентаризации.

2.4. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется органами технической инвентаризации по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица документов, подтверждающих регистрацию последнего.

Кроме того, органы технической инвентаризации предоставляют юридическому лицу по запросу информацию только по его объектам учета, а также о лицах, получивших сведения об этих объектах учета.

2.5. Копии технического паспорта на здания, строения, помещения, а также отдельные выкопировки из них (в т.ч. поэтажные планы) предоставляются заинтересованным органам, юридическим и физическим лицам по их письменной просьбе.

2.6. Информация по устным запросам не предоставляется.

2.7. Сведения предоставляются:

самим правообладателям;

физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя;

юридическим лицам, в части недвижимого имущества, учитываемого у них на балансе;

руководителям органов местного самоуправления и руководителям государственной власти субъектов Российской Федерации;

налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;

судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями;

лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или закону.

3. Сведения, выдаваемые собственникам строений, сооружений и помещений по их запросам
для предоставления в орган юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(Регистрационную палату), органы государственного нотариата

 

3.1. С момента введения в действие закона РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", органы технической инвентаризации обязаны фиксировать ограничения по распоряжению имуществом лишь для целей государственного учета жилищного фонда, но не для целей ограничения прав.

3.2. Органы технической инвентаризации обязаны предоставлять собственникам строений, сооружений и помещения сведения, необходимые для оформления сделок.

3.3. Собственникам строений, сооружения и помещений, по их письменной просьбе, органами технической инвентаризации выдается справка по прилагаемой форме (форма 1-РП, приложение 1) для предоставления в Регистрационную палату, органы государственного нотариата, иные государственные органы по оформлению сделок, с указанием присвоенного объекту недвижимости уникального кадастрового номера. Копии выданных справок подлежат хранению в материалах учета.

Срок действия данной справки - 1 месяц. В случае непредъявления справки в регистрирующий орган в течение 1 месяца правообладателю необходимо оформить в органах технической инвентаризации новую справку.

3.4. Справка по форме 1-РП выдается по результатам обследования объекта в натуре, проводимого в срок не более чем за 3 календарных дня до даты выдачи. В случае выдачи справки в более короткие сроки условия выдачи такой справки определяются сторонами самостоятельно.

Включать в справку сведения, относящиеся к собственникам и владельцам недвижимости на даты, предшествующие данным последней инвентаризации, недопустимо.

3.5. Органы технической инвентаризации обязаны предоставлять в Регистрационную палату, органы государственного нотариата, иные государственные органы по оформлению сделок, перечень лиц, обязанных нести бремя затрат по содержанию строений в нормальном эксплуатационном состоянии (перечень дольщиков или наименование одного собственника) и перечень лиц, ответственных за их техническое состояние (перечень владельцев) на дату предпродажного обследования или дату последней инвентаризации. Иные данные в справки включать недопустимо.

Указанные перечни должны составляться органами технической инвентаризации по документам, предоставленным для регистрации, а также по официальным уведомлениям иных уполномоченных государственных органов (органов по управлению имуществом, органов Госкомзема, органов архитектуры, органов государственного нотариата, судебных органов и т.д.).

3.6. Если основное строение зафиксировано в реестре как самовольно возведенное, то сделки с таким имуществом ничтожны, а органы технической инвентаризации не вправе совершать каких-либо действий, способствующих их отчуждению.

При наличии в составе отчуждаемого объекта (домовладения, строения, помещения) самовольных построек (строений, перепланировок), а также в случае несоответствия площадей земельных участков (по землеотводным документам) фактически используемой площади, вопрос о возможности сделок с такими объектами решается муниципалитетом в соответствии с требованиями ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) в сроки, устанавливаемые Законодательством РФ для ответов на запросы и обращения граждан.

Сведения о самовольных постройках, перепланировках, иных существенных отклонениях от строительных норм и правил указываются в справке по форме 1-РП на основании документов (актов, инвентарных планов, предписаний), подписанных, кроме ответственного исполнителя органа технической инвентаризации, либо собственником, либо одним из представителей контрольных органов (органов коммунального хозяйства, архитектуры, пожарного надзора, санэпидемстанции, муниципальных органов и др.), либо начальником организации технической инвентаризации.

3.7. В случае продажи земельного участка, предоставленного в собственность для строительства объекта (объектов) конкретного назначения, т.е. обремененного обязательством возведения объекта конкретного назначения, строительство которого не начато, или начато, но не закончено, или законченного строительством, но не сданного в эксплуатацию в установленном порядке, или основное строение, для которого предназначался участок, уничтожено, вопрос о возможности отчуждения такого участка решается продавцом и покупателем самостоятельно. Органы технической инвентаризации в зависимости от степени готовности объекта предоставляют в Регистрационную палату техническое описание объекта незавершенного строительства, составленного по материалам обследования, или поэтажный план.

Если участок с указанным обременением предоставлен в бессрочное пользование или в аренду на основе закона или договора, то вопрос об отчуждении возведенных на нем объектов решается собственником (а не пользователем или арендатором) участка, с учетом требований закона или условий договора.

3.8. Сведения о намечаемом изъятии земельного участка для общественных и государственных надобностей, или о реконструкции объекта должны быть обоснованы документами публичного характера, принятыми и опубликованными органами власти или органами местного самоуправления в установленном порядке.

3.9. В справке, выдаваемой для получения свидетельства о праве на наследство, сведения о наличии, составе, состоянии, стоимости и принадлежности объекта отражаются на дату инвентаризации, наиболее близкую ко дню смерти наследователя, что и должно отражаться в справке.

Время открытия наследства определяется органами технической инвентаризации по документам, предоставленным правопритязателем.

Выдача информации на иные даты может производиться по особым целевым запросам Регистрационной палаты, органов государственного нотариата, с обязательным указанием даты инвентаризации, по результатам которой справка разработана, и с указанием цели запроса.

3.10. Конструктивная часть домовладения (отдельное строение без участка, хотя бы по пятну застройки), функциональная часть домовладения или строения (земельный участок, иные принадлежности главной вещи), конструктивные части строений (фундаменты, стены и т.д.), функциональные части помещений (отдельные комнаты, кухни, санузлы, углы, и т.д.) не могут быть предметом сделок.

Предметом сделок в указанных случаях может быть доля.

Доля затрат (доля впадения, как арифметическая дробь) и доля выгод (соглашение о порядке пользования, фиксируемое текстом), определяются участниками общей собственности, а при возникновении спора - судом.

В справке по форме 1-РП в случае, когда у отчуждаемого недвижимого имущества (строения, сооружения, помещения) имеется и несколько собственников, указываются их доли (если они определены).

3.11. В случаях, предусмотренных законом, органы технической инвентаризации предоставляют в регистрирующие органы следующие сведения:

3.11.1. При государственной регистрации прав аренды на здание, сооружение, помещение в них или части помещений к договору аренды недвижимого имущества прилагаются: выкопировка из технического паспорта и поэтажные планы здания, сооружения, на которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади (выкопировка из поэтажного плана с экспликацией на часть здания. нежилое помещение), а также справка с указанием кадастрового номера здания, сооружения.

3.11.2. При государственной регистрации права общей собственности, а также сделок с недвижимым имуществом органами технической инвентаризации предоставляется выкопировка из технического паспорта здания, сооружения, выдается справка по форме 1-РП и поэтажный план.

3.11.3. При государственной регистрации сервитутов обязательным приложением является план, на котором обозначена сфера действия сервитута (ори установлении публичных сервитутов основанием является постановление главы органа местного самоуправления; при установлении частных сервитутов - договор между заинтересованными лицами либо решение суда).

Для зданий - памятников (согласно перечню) обязательным приложением являются охранные договоры (охранно-арендные договоры).

3.11.4. При государственной регистрации кооперативных квартир, гаражей и дач органы технической инвентаризации изготавливают технический паспорт (или извлечения из технического паспорта) на указанные объекты недвижимости, справку установленного образца о принадлежности объектов недвижимого имущества.

3.11.5. При разделении совладельцами, имеющими в долевой собственности объект учета (домовладение, садовый домик), в установленном законом порядке на обособленные части (включая все строения и сооружения на земельном участке, подлежащие налогообложению), органы технической инвентаризации, по просьбе правообладателя, предоставляют в Регистрационную палату техническое описание всего объекта недвижимого имущества с характеристиками его конкретной обособленной части для получения каждым правообладателем свидетельства о государственной регистрации на обособленную часть. После получения каждым собственником в Регистрационной палате свидетельства о государственной регистрации на обособленную часть органы технической инвентаризации в дальнейшем предоставляют в Регистрационную палату техническое описание конкретной части объекта.

Порядок заполнения этого документа устанавливается органами технической инвентаризации.

3.11.6. При государственной регистрации прав на квартиру, приобретенную в процессе приватизации, собственнику выдается выписка из технического паспорта жилого дома, в котором расположено передаваемое в собственность граждан жилое помещение, технический паспорт на квартиру и справка об отсутствии сделок по данной квартире, запрещений, арестов, залогов, объекту присваивается кадастровый номер. В техническом паспорте указывается действительная инвентаризационная стоимость объекта для налогообложения (в ценах текущего года).

При наличии в архивных документах сведений о расторжении договора передачи квартир в собственность граждан и прекращении права собственности на данный объект недвижимости органы технической инвентаризации предоставляют справку о расторжении данного договора.

При регистрации в Регистрационной палате расторжения договоров на передачу государственных и муниципальных квартир в собственность граждан (а также при выдаче дубликатов договоров о передаче квартир в собственность граждан) органами технической инвентаризации выдается справка по форме 1-РП.

При вынесении судом решения о признании недействительным договора приватизации квартиры с указанием, что она вновь признается муниципальной собственностью, органы технической инвентаризации при получении копии решения суда, вступившего в законную силу, вносят изменения в сведения о правообладателе по этой квартире.

3.11.7. При государственной регистрации права собственности на предприятие как имущественный комплекс органами технической инвентаризации изготавливается технический паспорт на предприятие в целом, выдается справка с указанием присвоенного объекту недвижимости кадастрового номера. При отсутствии в техническом паспорте на предприятие инвентаризационной стоимости органами технической инвентаризации выдается соответствующая справка.

3.11.8. При государственной регистрации права на вновь создаваемый объект недвижимого имущества предоставляются документы, подтверждающие факт его создания (акт ввода объекта в эксплуатацию, подтверждающий физическое окончание строительства объекта, приемку его в эксплуатацию, с приложением технического паспорта органа технической инвентаризации), справка с указанием присвоенного кадастрового номера.

3.11.9. При государственной регистрации прав на недвижимое имущество в кондоминиумах органы технической инвентаризации выдают технический паспорт на объект (объекты). входящие в состав кондоминиума, справку с указанием присвоенных зданиям и сооружениям кондоминиума кадастровых номерах.

В случае, когда в состав кондоминиума входит одно здание, технический паспорт на здание в кондоминиуме должен содержать информацию об общей площади здания, а также инвентаризационную стоимость.

В случае, когда в состав кондоминиума входят несколько объектов недвижимого имущества (здания, сооружения и т.д.), то на кондоминиум, который является единым комплексом недвижимого имущества, должен быть составлен единый технический паспорт, с учетом всех объектов недвижимости, находящихся на земельном участке кондоминиума. В связи с этим кондоминиуму присваивается один инвентарный номер, а объектам, входящим в состав кондоминиума, присваиваются отдельные литеры. Для каждого объекта должна быть указана общая площадь и инвентаризационная стоимость.

3.11.10. При проведении правовой экспертизы Регистрационная палата делает письменный запрос в соответствующий орган технической инвентаризации для предоставления дополнительных сведений об объекте недвижимости, в том числе о предшествующих собственниках, не отраженных в справках, предоставляемых органами технической инвентаризации правообладателям. Информация предоставляется в течение 10 дней.

3.11.11. Органы технической инвентаризации в случаях, предусмотренных Законодательством, вносят изменения в сведения об объектах учета и правообладателях недвижимого имущества, отражаемых в своей документации, исключительно на основе государственной регистрации, осуществляемой Регистрационной палатой Читинской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»