Недействующий

О реорганизации органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Утратило силу с 13 апреля 2010 года

Приложение N 4
Утверждено постановлением Главы Администрации
Читинской области
от 16 февраля 1998 года N 126

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе (специалисте) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сельских районов,
некатегорированных городов и объектов экономики



ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ (СПЕЦИАЛИСТЕ) ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СЕЛЬСКИХ РАЙОНОВ, НЕКАТЕГОРИР0ВАННЫХ ГОРОДОВ И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ


1. Отделы (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администраций некатегорированных городов, сельских районов и руководств объектов экономим, независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, (в дальнейшем - отделы (специалисты) ГО ЧС), создаются на базе штабов (должностей начальников штабов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и являются их правопреемниками: в городах и сельских районах - отделы ГОЧС; на предприятиях, в учреждениях и организациях - отделы (специалисты) ГОЧС

Отделы (специалисты) ГОЧС непосредственно руководят мероприятиями гражданской обороны, вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории (объекте).

Отделы (специалисты) ГОЧС функционируют на правах самостоятельных структурных подразделений (штатных должностей) в составе администраций районов (городов) и руководства объектов (учреждений, предприятий) как в мирное, так и в военное время

2 Отделы (специалисты) ГОЧС используют соответствующие печати и штампы со своим наименованием для ведения делопроизводства и служебной переписки и осуществляют свою деятельность на основании настоящего Положения.

3. Отделы (специалисты) ГОЧС в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, администрации области и органов местного самоуправления, директивами и распоряжениями начальников ГО Российской Федерации, Читинской области, приказами начальника Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления ГОЧС области, директивами и распоряжениями начальников гражданской обороны городов, сельских районов и объектов экономики, а также настоящим Положением.

4. Отделы (специалисты) ГОЧС осуществляют свою деятельность под руководством соответствующего руководителя муниципального образования (руководителя объекта экономики) - начальника гражданской обороны. Главного управления ГОЧС области во взаимодействии с муниципальными органами управления, организациями, учреждениями и предприятиями на территории городов (сельских районов), с органа ми военного командования, расположенными на подведомственной территории.

5. Основными задачами отделов (специалистов) ГОЧС являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики на под ведомственной территории (объекте) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;

- обеспечение функционирования и развития территориального (объектового) звена областной подсистемы РСЧС, обеспечение постоянной готовности его органов управления, сил и средств РСЧС;

- управление мероприятиями гражданской обороны, по защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения (персонала) в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях на подведомственной территории (объектах экономики), организация работы по созданию страхового фонда документации на объектах повышенного риска (потенциально - опасных объектах) и объектах систем жизнеобеспечения населения для обеспечения безопасности производств, защиты персонала этих объектов и населения:

- руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственной территории (объекте);

- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении эвакомероприятий, совместно с другими органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями;

- участие в разработке и реализации федеральных и территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики;

- организация работы по созданию территориального (муниципального, объектового) резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайной ситуации;

- планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения (персонала);

- организация подготовки населения (персонала), органов управления, должностных лиц и формирований звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также по вопросам ГО района, города (объекта экономики);

- координация деятельности контрольных и надзорных органов муниципальных образований и участие в осуществлении государственного надзора на подведомственной территории (объекте) по вопросам защиты их и населения (персонала) от воздействия факторов чрезвычайных ситуаций и готовности органов управления и сил РСЧС к действиям при их возникновении;

- организация оповещения органов управления ГОЧС и населения (персонала) о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им современных средств поражения, а также об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

6. Отделы (специалисты) ГОЧС в соответствии с возложенными на них задачами:

- руководят выполнением мероприятий гражданской обороны, обеспечивают боевую и мобилизационную готовность отделов ГОЧС (свою) к действиям по предназначению;

- обеспечивают руководство функционированием звеньев РСЧС, контролируют осуществление мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально-опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций, а также объектов систем жизнеобеспечения;

- разрабатывают, представляют в установленном порядке на рассмотрение в администрацию муниципальных образований (руководству объектов экономики) проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам своей компетенции;

- разрабатывают проекты планов гражданской обороны, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планов основных, мероприятий района (города, объекта) с включением финансовых затрат на их выполнение в смету расходов соответствующих бюджетов (бизнес-планов) по статье "Гражданская оборона" и представляют в установленном порядке на утверждение главе администрации (руководителю объекта) - начальнику ГО, участвуют в разработке соответствующих мобилизационных планов (заданий);

- организуют работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и контролю обстановки;

- организуют и осуществляют надзорную деятельность по вопросам своей компетенции, принимают меры в пределах предоставленных полномочий к устранению недостатков;