СТОРОНЫ:
Управления и ведомства совместно с отраслевыми областными комитетами профсоюзов принимают отраслевые программы занятости и создания рабочих мест.
Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе Координационного Комитета содействия занятости населения.
Учитывают мнение профсоюзов при проведении социальной экспертизы проектов разрабатываемых федеральных и целевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест применительно к условиям Читинской области.
Один раз в полугодие заслушивают на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений информацию администрации области о ходе выполнения разработанной Программы.
АДМИНИСТРАЦИЯ:
Обеспечивает выполнение Программы содействия занятости населения Читинской области.
При разработке программы содействия занятости населения в области предусматривает в ней меры по стабилизации предельного уровня безработицы. Число официально зарегистрированных безработных не должно превышать десяти процентов экономически активного населения.
Обеспечивает разработку специальных программ по сохранению и созданию рабочих мест на градообразующих предприятиях, в городах и поселках с критическим уровнем в сфере занятости и жизни населения.
Устанавливает для организаций всех форм собственности квоты на рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы:
выпускников средних специальных и высших учебных заведений, молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких матерей и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, освобожденных из мест лишения свободы.
АДМИНИСТРАЦИЯ, РАБОТОДАТЕЛИ:
В целях снижения социальной напряженности среди неработающих подростков и молодежи содействуют сохранению действующих профессионально-технических училищ, которые готовили бы работников с учетом потребностей общества в современных профессиях.
Обеспечивают безусловное выполнение требований по сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест.
РАБОТОДАТЕЛИ:
Осуществляют с 1998 года обязательную разработку социальных планов предприятий, предусматривающих, в частности, сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их трудоустройство, обеспечение временной занятости и другие действия, направленные на социальную защиту работников.
ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ:
Предусматривают в коллективных договорах возможность привлечения и использования на предприятиях всех организационно-правовых форм и видов собственности иностранной рабочей силы по согласованию с отраслевыми профсоюзами, Федерацией профсоюзов области (п.5 статьи 12 Закона Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности").
4. Социальное страхование и социальная защита населения
СТОРОНЫ:
Ежегодно при подготовке проекта бюджета области вырабатывают согласованные предложения сторон об уровне и объемах финансирования гарантированных государством расходов на образование, здравоохранение. культуру, социальную защиту.
Осуществляют взаимодействие по вопросам проведения летней детской оздоровительной кампании, санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей в пределах объемов ассигнований, выделяемых ежегодно на эти цели бюджетом Фонду социального страхования.
Рассматривают на заседании трехсторонней комиссии концепцию жилищно-коммунальной реформы, намечаемой в области.
АДМИНИСТРАЦИЯ:
Вносит в Правительство РФ предложения об установлении государственных стандартов социальных услуг семье, женщинам и детям с учетом территориально-климатических условий Читинской области.
Рассматривает предложения сторон по упорядочению, систематизации и обеспечению адресного характера предоставления социальных выплат гражданам Читинской области.
Разрабатывают совместно с муниципальными образованиями меры по усилению социальной защиты граждан, вставших на очередь для получения жилья до 1991 года, имея в виду предоставление им бесплатного жилья, выделение субсидий на покупку или строительство жилья, создание системы долгосрочного кредитования в пределах выделенных средств.
Разрабатывает четкий и понятный каждому жителю механизм предоставления адресных субсидий при повышении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.
Разрабатывает программу оснащения квартир контрольно-измерительными приборами за расходованием воды и тепла. Расходы по установке приборов берет на себе организация, обслуживающая жилье.