Недействующий

Об образовании. Утратил силу с 17 мая 2009 года


ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ ДОКУМЕНТА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об образовании

Принят
Читинской областной Думой
1 октября 1997 года

 

____________________________
Старая редакция.
____________________________

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий закон: устанавливает порядок осуществления образовательной деятельности в Читинской области; создает правовые гарантии для свободного функционирования и развития системы образования; определяет права, обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц в сфере образования, а также осуществляет правовое регулирование их отношений в данной области; разграничивает компетенцию в сфере образования между органами государственной власти области, органами местного самоуправления и органами управления образованием различных уровней.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: Образование целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Сфера образования - область общественных отношений, возникающих между юридическими и физическими лицами по поводу осуществления ими образовательной деятельности, совокупность учреждений и предприятий, участвующих или обеспечивающих образовательный процесс.

Система образования - совокупность взаимодействующих образовательных учреждений и организаций, реализующих преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности, органов управления образованием и подведомственных им учреждений, предприятий и организаций.

Образовательные учреждения - учреждения, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и(или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные программы - документы, определяющие содержание образования, его уровень и направленность.

Государственные образовательные стандарты - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отраженная в установленных федеральными органами государственной власти документах и определяющая обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Национально-региональный компонент часть государственного образовательного стандарта, определяющая нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других образовательных дисциплин и отражающая национальные и региональные особенности, системы образования Читинской области.

Система управления образованием - совокупность органов управления образованием, реализующих задачи функционирования и развития системы образования. Местные органы управления образованием

- структурные подразделения органов местного самоуправления и(или) отделения государственных органов управления образованием, реализующих задачи функционирования и развития системы образования на территории муниципальных образований.

Образовательные нормативы - единые или групповые показатели, выраженные в натуральном или денежном выражении и определяющие минимально необходимую обеспеченность важнейшими жилищно-бытовыми и социально-культурными услугами, в том числе услугами образования.

    Статья 3. Государственная политика области в сфере образования
     1. Образование в области признается приоритетной сферой.

2. Государственная политика области в сфере образования основывается на принципах государственной политики Российской Федерации в области образования и предусматривает:

а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье:

б) единство федерального культурного и образовательного пространства; защиту и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

в) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

г) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

д) свободу и плюрализм в образовании;

е) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.

3. Организационной основой государственной политики области в сфере образования является Программа развития образования в области, утверждаемая Законом области. Порядок разработки Программы развития образования в области утверждает глава Администрации области. Доклад Администрации области о ходе реализации Программы развития образования в области ежегодно представляется областной Думе и публикуется в официальном печатном органе.

Статья 4. Права и обязанности граждан в сфере образования
1. В области обеспечивается  право  граждан  на  образование,
предусмотренное Конституцией Российской  Федерации  и  федеральным
законодательством.

2. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право с учетом мнения детей выбирать образовательные учреждения и формы обучения, защищать законные права и интересы детей, принимать участие в управлении образовательным учреждением.