РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных нужд в
региональный (областной) фонд
________________________________________________________________________________
Утратил силу с 01 марта 2008 года на основании Закона Читинской области
от 20 февраля 2008 года № 1101-ЗЧО ( "Забайкальский рабочий", 29 февраля 2008 года, № 37)
________________________________________________________________________________
Принят
Читинской областной Думой
21 мая 1997 года
_____________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Законом Читинской области от 15.04.98 г. N 125-ЗЧО;
Законом Читинской обл. от 28.03.01 № 281-ЗЧО;
Законом Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
____________________________________________________
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных государственных нужд Читинской области.
Статья 1. Общие понятия
1. Региональный областной) фонд - фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, формируемый для удовлетворения потребностей населения Читинской области.
2. Часть 2 - исключена на основании Закона Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
Закупка - форма организованного приобретения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей, поставщиков для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях.
3. Часть 3 - исключена на основании Закона Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем, поставщиком и потребителем (покупателем) готовых для пользования товарных ресурсов.
Статья 2. Формирование объемов закупок и поставок для региональных нужд
___________________________________________
С изменениями на 28.03.01, внесенными:
Законом Читинской обл. от 28.03.01 № 281-ЗЧО;
Законом Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
_____________________________________________
1. Администрация Читинской области:
- утверждает заказчиков по формированию регионального (государственного) фонда продукции сельского хозяйства, сырья и продовольствия;
___________________________________________
Абзац 3 в редакции Закона Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
___________________________________________
- определяет перечень, объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный (областной) фонд по предложениям Комитета экономики Читинской области, Комитета сельского хозяйства и продовольствия Читинской области, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований;
- доводит до регионального (государственного) заказчика объемы закупок и поставок в региональный (областной) фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за 6 месяцев до начала года;
- предусматривает в областном бюджете источники для формирования регионального (областного) фонда;
_____________________________________________
Абзац 6 - исключен на основании Закона Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
- утверждает на конкурсной основе заготовителей продукции сельского хозяйства, сырья и продовольствия, независимо от форм собственности.
_____________________________________________
_____________________________________________
2. Часть 2 - исключена на основании Закона Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
Лицензирование деятельности по переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продуктов их переработки для региональных государственных нужд осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
_____________________________________________
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие для региональных государственных нужд, являются собственностью области и используются по распоряжению соответствующих органов.
Статья 3. Региональные государственные) заказчики
___________________________________________
С изменениями на 28.03.01, внесенными:
Законом Читинской обл. от 28.03.01 № 281-ЗЧО
Законом Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
_____________________________________________
1. Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования региональных государственных нужд осуществляют региональные (государственные) заказчики.
___________________________________________
Абзац 2 в редакции Закона Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
___________________________________________
Региональными (государственными) заказчиками могут быть органы исполнительной власти Читинской области, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы).
Региональные (государственные) заказчики определяются главой Администрации области по представлению комитета сельского хозяйства и продовольствия и других заинтересованных организаций.
Региональные (государственные) заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, установленном областным бюджетом.
2. Региональные (государственные) заказчики:
- осуществляют выбор товаропроизводителей, поставщиков, на конкурсной основе определяют конкретных потребителей (покупателей), заключают с ними договоры, согласовывают ассортимент, объемы и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- гарантируют товаропроизводителям и поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых для региональных государственных нужд;
- несут полную ответственность за обеспечение региональных государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием по установленным перечням и объемам.
3. Региональные (государственные) заказчики могут на конкурсной основе передавать выполнение части функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям.
4. Региональные (государственные) заказчики не позднее, чем за 3 месяца до начала года сообщают товаропроизводителям, поставщикам объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по договорным ценам, но не ниже гарантированных, установленных Администрацией Читинской области.
_______________________________________
Часть 5 - исключена на основании Закона Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
5. Региональные (государственные) заказчики представляют в органы государственной статистики отчеты по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных государственных нужд по утвержденным формам и в сроки, определенные Государственным Комитетом Российской Федерации по статистике.
________________________________________
Статья 4. Товаропроизводители и поставщики
___________________________________________
С изменениями на 28.03.01, внесенными
Законом Читинской обл. от 28.03.01 № 281-ЗЧО;
Законом Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
_____________________________________________
1. Товаропроизводителями, поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия могут быть предприятия, расположенные как на территории области, так и в других, регионах , физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей.
_______________________________________
Часть 2 - исключена на основании Закона Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
2. Товаропроизводители, поставщики представляют в органы государственной статистики отчеты по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных государственных нужд по формам и в сроки, определенные Государственным Комитетом Российской Федерации по статистике.
_______________________________________
Статья 5. Финансирование и расчеты за поставки продукции для региональных государственных нужд
1. Финансирование поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных государственных нужд осуществляется за счет финансовых источников:
- областного бюджета;
_______________________________________
Абзац 3 - исключен на основании Закона Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
- внебюджетных средств из областных источников;
________________________________________
2. Администрация Читинской области:
- выделяет региональным (государственным) заказчикам средства, необходимые для авансирования закупок сельскохозяйственной сельскохозяйственной продукции товаропроизводителям, поставщикам в размере не менее 50 процентов стоимости объема закупок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора;
- устанавливает уровень гарантированных закупочных цен;
- устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемой продукции и стоимостью вырабатываемой из нее готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую для региональных государственных нужд.
3. Виды, размеры и порядок предоставления льгот, налоговых и других освобождений определяются представительным законодательным и исполнительным органами государственной власти области в пределах их компетенции.
_________________________________________
Части 4 и 5 - исключены на основании Закона Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
4. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, цены, сроки и порядок расчетов за них для региональных государственных нужд и имущественную ответственность, является государственный контракт, регулирующий отношения товаропроизводителей, поставщиков, региональных (государственных) заказчиков и потребителей (покупателей).
5. Государственный контракт считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем, поставщиком и потребителем (покупателем), и не может быть впоследствии расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для региональных государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции. Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом) в соответствии с действующим законодательством.
__________________________________________
6. В случае непринятия областного бюджета до 1 января следующего года финансирование формируемого регионального (областного) фонда осуществляется на уровне прошлого года.
Статья 6. Контроль за качеством продукции для региональных государственных нужд
1. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для региональных государственных нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, установленным государственным контрактом.
2. Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием сельхозпродукции, сырья и продовольствия для региональных государственных нужд осуществляется соответствующими органами государственного контроля.
3. Права и обязанности органов государственного контроля определяются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Статья 7. Ответственность за неисполнение обязательств по формированию регионального (областного) фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
__________________________________________
Часть 1 - исключена на основании Закона Читинской области от 22.01.2003 № 456-ЗЧО
1. Ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных государственных нужд определяется законодательством Российской Федерации, области и условиями государственного контракта.