ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1997 года N 374
Об утверждении положения о Комитете социального
обеспечения и поддержки населения
________________________________________________________________
Утратило силу с 29.04.97 на основании
постановления главы Администрации Читинской области
от 14 марнта 2001 года № 154
________________________________________________________________
В соответствии со структурой исполнительных органов власти области, утвержденной Постановлением Читинской областной Думы от 19 декабря 1996 года И 24 и постановлением Главы Администрации Читинской области от 25 декабря 1996 года N 947,
постановляю:
1. Утвердить Положение о Комитете социального обеспечения и поддержки населения Администрации Читинской области (Приложение)
2. Предложить областной Думе признать утратившим силу решение Малого Совета областного Совета народных депутатов от 11 февраля 1993 года N 14 "О положении об управлении социальной защиты населения администрации Читинской области".
Глава Администрации
Р. Гениатулин
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете социального обеспечения и поддержки
населения Администрации Читинской области
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
Читинской области
от 29 апреля 1997 года N 374
I. Общие положения
1. Комитет социального обеспечения и поддержки населения является структурным органом областной Администрации, организующим в пределах своей компетенции социальное обеспечение и поддержку населения области, проведение социальных реформ в части социального обеспечения граждан.
Согласно постановлению главы Администрации области от 11 февраля 1997 года N 113, комитет является правопреемником управления социальной защиты населения.
2. Комитет социального обеспечения и поддержки населения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации Читинской области, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы Администрации области, постановлениями областной Думы, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Комитет социального обеспечения и поддержки населения, подведомственные ему социальные учреждения и организации, а также органы социального обеспечения и поддержки населения городов и районов образуют единую систему социального обеспечения и поддержки населения области, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб и учреждений, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения.
4. Комитет социального обеспечения и поддержки населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, государственными и негосударственными внебюджетными фондами, общественными объединениями, учреждениями и организациями.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в банке, гербовую печать, другие печати и штампы, необходимые для его деятельности.
II. Основные задачи, функции и права Комитета социального
обеспечения и поддержки населения
5.1. Основными задачами Комитета социального обеспечения и поддержки населения Администрации области является:
5.2. Осуществление государственной политики в области социального обеспечения и поддержки пенсионеров, инвалидов, ветеранов, многодетных и одиноких семей с детьми и других групп населения. нуждающихся в социальной защите.
5.3 Участие в разработка прогнозов социально- -экономического развития области, ее городов и районов и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения.
5.4. Участие в разработка (на основе мониторинга и прогно зирования социальных процессов) и реализации областных и отраслевых программ социальной поддержки инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
5.5. Организация государственного пенсионного обеспечения совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации.
5.6. Создание, совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, государственной и муниципальной систем социального обслуживания населения, содействие их развитию, а также развитие частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения.
5.7. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.
5.8. Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов.
5.9. Организация системы социального обеспечения и поддержки граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
5.10. Участие в формировании и проведении финансово экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения и пенсионному обеспечению.
5.11. Обеспечение учреждений социальной защиты кадрами, организация их профессионального обучения и повышение квалификации кадров.
5.12. Подготовка заключений на проекты нормативных и иных актов представительных и исполнительных органов власти области, областных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений по вопросам социального обеспечения и поддержки населения.
5.13. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов области по вопросам социальной защиты населения и пенсионного обеспечения.
5.14. Разработка, совместно с другими органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований, предложений по совершенствованию законодательства и нормативной базы в области социального обеспечения и поддержки населения, по вопросам отнесенным к компетенции комитета и внесение их на рассмотрение соответствующих органов в установленном порядке.
5.15. Организация разработок и внедрение в систему социального обеспечения и поддержки населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации.
6. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет социального обеспечения и поддержки населения осуществляет следующие функции:
6.1. В области пенсионного обеспечения совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований:
- организует работу органов социального обеспечения и поддержки населения городов и районов по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий и компенсаций и осуществляет ее методическое обеспечение;
- создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий и пособий;
- организует и осуществляет контроль, за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий и пособий, обоснованностью и целевым расходованием денежных сродств, выделяемых из Пансионного фонда и бюджета:
- содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения.
6.2. В области социального обслуживания населения:
- совместно с областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области с учетом социально-демографических особенностей районов и потребностей различных категорий и групп, создает и развивает сеть комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения: домов-интернатов для престарелых и инвалидов; учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан; отделений социальной помощи на дому; центров социальной помощи семье и детям; центров психолого - педагогической помощи населению; социальных приютов для детей и подростков; социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних; домов ночного пребывания и других учреждений;
- участвуют в обеспечении социальной поддержки граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
- организует социально - бытовое обслуживание инвалидов, престарелых граждан, многодетных семей и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, предоставление им путевок для санаторно-курортного лечения, бесплатного горячего питания, различных (форм натуральной помощи, материально - бытового, медико-социального и культурного обслуживания, организует прием, распределении и контроль за использованием гуманитарной помощи;
- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно - правовых форм, а также лицензирование их деятельности;
- развивает новые технологии в области социального обслуживания населения;
- проводит прием граждан по вопросам социального обеспечения и поддержки населения.
6.3. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
- обеспечивает формирование политики по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимодействии с областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- осуществляет меры по организации и развитию службы медико социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
- координирует и контролирует реализацию федеральных, участвует в разработке и осуществлении областных программ по социальной поддержке инвалидов;
- осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, представляемых гражданам при протезировании;
- совместно с областными органами исполнительной власти содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно - ортопедических изделий, производству их новых видов, развитию предприятий по производству этих изделий;
- участвует в формировании политики градостроительства в области в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей;
- способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации;
- оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности.
6.4. В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
- участвует в разработка предложений по формированию политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- координирует, в пределах своей компетенции, разработку и реализацию областных программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
- осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации, нормативными актами местных органов власти.
6.5. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
- участвует в разработке предложений по формированию политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- координирует, в пределах своей компетенции, разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
- осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и областными нормативными актами;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создания условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- участвует в разработка и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами самоуправления муниципальных образований, общественными организациями мер, направленных на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, а также мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ - интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
- участвует, совместно с областными органами, органами самоуправления муниципальных образований, в организации отдыха и оздоровлении детей в период школьных каникул.
6.6. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- организует, совместно с другими органами исполнительной власти области, с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями, разработку и реализацию программ и мер социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
- обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы.
6.7. В области финансово -экономической и инвестиционной политики:
- финансирует подведомственные комитету учреждения и организации, программы и мероприятия по социальному обеспечению и поддержке населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
- привлекает внебюджетные средства для дополнительного финансирования мероприятий по социальной защита населения, укрепления материальной базы социальных учреждений;
- подготавливает экономические обоснования разрабатываемых социальных программ и мероприятий по социальной защита населения;
- осуществляет, в пределах своей компетенции, мероприятия по совершенствованию и организации оплаты и нормирования труда работников подведомственных ему учреждений и организаций;
- рассматривает балансы и отчеты о финансово - хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций;
- организует и проводит в подведомственных учреждениях и организациях контрольно - ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений в строительство новых, реконструкцию и расширение действующих социальных стационарных учреждений.
6.8. В области подготовки и повышения квалификации кадров:
- разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения, организует подготовку и повышение квалификации работников учреждений и органов социальной защиты населения области.
6.9. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
- разрабатывает осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение нормальных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных учреждений;
- осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных учреждений;
7. В соответствии с возложенными на него задачами комитет социального обеспечения и поддержки населения имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц, независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения входящих в его компетенцию вопросов по социальному обеспечению и поддержки населения;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.