3.1. При установлении несоответствия Конституции Российской Федерации и иным нормативным актам проектов нормативных и исполнительно-распорядительных актов высших органов государственной власти Российской Федерации, а также нарушения прав и интересов области как субъекта Российской Федерации, управление готовит обоснованное заключение и представляет его на рассмотрение Главы Администрации области.
3.2. Осуществляет визирование проектов областных Законов, постановлений областной Думы, постановлений, распоряжений и других
документов правового характера, вносимых на рассмотрение Главы Администрации области, готовит заключения по представляемым документам.
3.3. При необходимости готовит обоснование мотивированного отклонения областного Закона, представленного Главе Администрации, а также готовит протесты на решения областной Думы, противоречащие действующему законодательству.
3.4. Готовит предложения об изменении или отмене несоответствующих действующему законодательству постановлений и других документов правового характера Администрации области и органов местного самоуправления, представленных в управление.
3.5. Консультирует по правовым вопросам работников аппарата Главы Администрации области и органы местного самоуправления.
3.6. Организует прохождение, учет, хранение, поступающих в Администрацию области законодательных и других нормативных актов, доводит их до сведения соответствующих подразделений в порядке, установленном регламентом Администрации области.
3.7. Представляет в установленном порядке интересы Главы Администрации области в суде, арбитраже, а также в других органах
при рассмотрении правовых споров.
3.8. Оказывает заинтересованным учреждениям и ведомствам правовую помощь при подготовке постановлений Главы Администрации области, постановлений областной Думы по вопросам охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, исполнения наказания и противопожарной безопасности на территории области.
3.9. Рассматривает обращения граждан по вопросам компетенции управления.