Недействующий

О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ

Статья 14. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых


Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых (ГКЗ) при Министерстве природных ресурсов Российской Федерации и Территориальной комиссией по запасам полезных ископаемых (ТКЗ) при Читагеолкоме на единой организационно-методической основе.

Территориальная комиссия по запасам осуществляет государственную экспертизу по всем участкам недр, расположенным на территории области за исключением участков недр федерального значения и других случаев по решению Роскомнедра, согласованному с Администрацией области.

Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения, когда подготовлены для освоения запасы любой его части (рудного тела, участка, очереди освоения). При этом представляемые на экспертизу материалы должны обеспечивать объективную полноту оценки количества и качества запасов полезных ископаемых, их геолого-экономической значимости, экологических и других условий добычи.

Государственную экологическую экспертизу информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляют Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальное подразделение - Читакомприрода.

Положительное заключение государственной экспертизы является основанием для постановки запасов на государственный учет и проектирования добычных работ.

Изменение запасов в процессе эксплуатации месторождения, не вызывающее необходимость переоценки месторождения в целом, учитывается по результатам ежегодных отчетов недропользователей формы 5-ГР "Отчетный баланс запасов полезных ископаемых". Прирост запасов по состоянию на 1.01 следующего за отчетным года учитывается по результатам утверждения запасов в ГКЗ (ТКЗ). Движение запасов и динамика состояния минерально-сырьевой базы области фиксируются с учетом результатов рассмотрения отчетов по форме 5-ГР.

Государственная экспертиза с утверждением запасов подземных вод обязательна в случаях, когда фактический или расчетный суммарный водоотбор всеми водопользователями, использующими один водный объект, составляет или будет составлять 2, 5 тысячи куб.м в сутки и выше при благоприятных условиях формирования запасов и 1, 5 тысячи куб.м в сутки при ограниченных ресурсах подземных вод. Необходимость подсчета и утверждения (переутверждения) запасов определяется лицензионным соглашением. В остальных случаях проводится государственная экспертиза геологической информации при согласовании условий водопользования.

Все пользователи подземных вод самостоятельно ведут учет добычи подземных вод и осуществляют их мониторинг в соответствии с лицензионными соглашениями. Данные учета мониторинга по установленной форме представляются в сроки, определенные соглашением, Читагеолкому и Читинскому областному комитету по водным ресурсам.