Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 октября 1996 года N 66-ЗЧО

О законах Читинской области

Принят Читинской областной Думой 10 октября 1996 года

{Утратил силу:

Закон Читинской области от 26.04.2005 года N 655-ЗЧО НГР: ru75000200500159}

{Изменения и дополнения:

Закон Читинской области от 10.05.2001 г. N 295-ЗЧО НГР: ru75000200100137

Закон Читинской области от 06.02.2004 г. N 526-ЗЧО НГР: ru75000200400029}

Глава 1. Общие положения

Статья 1.


Настоящий Закон принимается на основании Конституции Российской федерации, Устава - Основного Закона Читинской области и устанавливает единые требования, предъявляемые к законам Читинской области, их подготовке, внесению, принятию, опубликованию, к правилам законодательной техники.

{ст.1 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Статья 2.


Закон Читинской области (далее - закон области) - нормативный правовой акт, принимаемый областной Думой в установленном Уставом - Основным Законом области порядке, регулирующий наиболее важные общественные отношения по вопросам ведения Читинской области и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий области.

{ч.1 ст.2 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Основным Законом области является Устав области, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам области.

{ч.2 ст.2 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Законы области не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу - Основному Закону области.

На территории Читинской области применяются только те законы области, которые официально опубликованы.

Статья 3.


Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения, предприятия, учреждения и другие организации, находящиеся или осуществляющие деятельность на территории области, включая федеральные органы власти и организации федерального подчинения, обязаны соблюдать Устав и законы области.

Устав и законы области подлежат государственной защите на территории области так же, как и федеральные законы.

Статья 4.


Читинская областная Дума при подготовке и принятии законов области учитывает интересы населения области.

Для выявления и использования общественного мнения областная Дума вправе вынести проект закона области на всенародное, общественное обсуждение.

Глава II. Планирование законодательной деятельности

Статья 5.


В целях создания единого и непротиворечивого законодательства Читинской области, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки правовых актов подготовка проектов законов области осуществляется на основе планирования.

Статья 6.


План законопроектных работ на календарный год разрабатывается областной Думой на основе предложений субъектов права законодательной инициативы.

Субъекты права законодательной инициативы обязаны за месяц до начала нового календарного года представить в областную Думу предложения по подготовке законопроектов, которые они планируют внести в областную Думу.

{ч.2 ст.6 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Статья 7.


План законопроектных работ утверждается постановлением областной Думы. В плане указываются субъекты права законодательной инициативы, ответственные за подготовку законопроекта, сроки его внесения и постоянный комитет областной Думы, дающий заключение.

План законопроектных работ подлежит опубликованию в "Вестнике Читинской областной Думы и Администрации Читинской области".

Статья 8.


Принятие и утверждение плана законопроектных работ не исключает подготовку и внесение законопроектов, не включенных в него.

Если в ходе реализации плана законопроектных работ субъекты права законодательной инициативы придут к выводу о нецелесообразности подготовки соответствующего проекта закона области, они представляют мотивированное обоснование в областную Думу, которая вправе принять решение об исключении законопроекта из плана.

Глава III. Официальное внесение проектов законов области в областную Думу

Статья 9.


В соответствии с Уставом - Основным Законом Читинской области право законодательной инициативы принадлежит депутатам областной Думы, Главе Администрации (Губернатору) области, Читинскому областному суду, Арбитражному суду области и Уставному суду области, прокурору области, Агинской Бурятской окружной Думе, представительным органам муниципальных образований, избирательной комиссии области.

{ч.1 ст.9 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Право законодательной инициативы реализуется посредством внесения проектов законов области в областную Думу.

Необходимым условием внесения законопроекта является представление с ним следующих документов:

- подписанной субъектом права законодательной инициативы пояснительной записки, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия проекта закона, развернутую характеристику его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

- справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

- финансово-экономического обоснования (если вносится проект закона, реализация которого потребует дополнительных материальных финансовых и иных затрат);

{абз.4 ч.3 ст.9 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

- перечня законов и иных нормативных правовых актов области, отмена, изменение или дополнение которых необходимо для реализации данного законопроекта;

- предложения о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых необходимо для реализации данного законопроекта.

Законопроекты, для внесения которых необходимо соблюдение требований иных законов области, должны соответствовать этим требованиям.

{ст.9 дополнить ч.4 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Законопроект оформляется и визируется субъектом права законодательной инициативы, на первом листе указывается слово "проект", кем вносится проект и дата внесения.

{ч.4 ст.9 считать ч.5 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Копия текста законопроекта должна быть представлена на магнитном носителе.

{ст.9 дополнить ч.6 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Статья 10.


Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета области, рассматриваются областной Думой по представлению Главы Администрации (Губернатора) области либо при наличии его заключения. Такие законопроекты направляются на заключение Главе Администрации (Губернатору) области иными субъектами права законодательной инициативы.

Заключение Главы Администрации (Губернатора) области направляется соответствующему субъекту права законодательной инициативы не позднее тридцати календарных дней со дня поступления законопроекта Главе Администрации (Губернатору) области. В случае непредставления заключения Главой Администрации (Губернатором) области в установленный срок субъект права законодательной инициативы вправе внести законопроект в областную Думу.

{ч.ч.1,2 ст.10 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

{ч.3 ст.10 исключена Законом Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Статья 11.


Подготовленные субъектами права законодательной инициативы законопроекты с приобщением документов, перечисленных в статье 9 настоящего Закона, направляются в областную Думу

депутатами областной Думы, Главой Администрации (Губернатором) области, председателем областного суда, председателем Арбитражного суда области, председателем Уставного суда области, прокурором области - с сопроводительным письмом на имя Председателя областной Думы;

Агинской Бурятской окружной Думой, представительными органами муниципальных образований, избирательной комиссией области - с решением соответствующего представительного органа, избирательной комиссии области.

{абз.2,3 ст.11 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Статья 12.


Официальным внесением законопроекта в областную Думу считается внесение проекта закона области, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Закона, на имя Председателя областной Думы. Датой внесения проекта считается дата его регистрации в аппарате областной Думы.

Глава IV. Рассмотрение законопроектов и принятие законов области

Статья 13.


Областная Дума обязана рассмотреть внесенный субъектом права законодательной инициативы законопроект.

В случае несоответствия внесенного законопроекта требованиям статьи 9 настоящего Закона решение о его возвращении субъекту права законодательной инициативы принимает Совет областной Думы.

До рассмотрения областной Думой проекта закона области в первом чтении субъект права законодательной инициативы или его полномочный представитель имеет право официально отозвать проект закона области письменным обращением или устным заявлением на заседании Думы.

{ч.3 ст.13 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Статья 14.


Со дня официального внесения законопроекта в областную Думу до его рассмотрения на заседании Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме депутатских слушаний.

{ч.1 ст.15 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Наиболее важные проекты законов области постановлением областной Думы могут быть вынесены на всенародное, общественное обсуждение. Такие проекты публикуются в газете "Забайкальский рабочий" с указанием срока подачи предложений (не менее месяца со дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения. Результаты всенародного обсуждения подлежат опубликованию.

Статья 15.


Порядок и процедуры подготовки к рассмотрению и рассмотрение областной Думой законопроектов устанавливаются Регламентом областной Думы.

Требования Регламента областной Думы, относящиеся к порядку и процедурам рассмотрения проектов законов области, обязательны для государственных органов, должностных лиц, представительных органов муниципальных образований, общественных объединений.

{ч.2 ст.15 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

{ч.3 ст.15 исключена Законом Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Статья 16.


Законы области принимаются областной Думой на пленарных заседаниях.

Устав - Основной Закон области, закон области о символике, изменения и дополнения к ним, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.

Закон области о досрочном прекращении полномочий областной Думы принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы.

Другие законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

{ч.4 ст.16 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Статья 17.


Принятый областной Думой закон области подписывается Председателем областной Думы и в течение четырнадцати календарных дней передается Главе Администрации (Губернатору) области для рассмотрения и обнародования.

{ч.1 ст.17 в ред. Закона Читинской области от 06.02.04 г. N 526-ЗЧО}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»