ГЛАВА VII. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
Статья 28. Право не предвыборную агитацию и сроки ее проведения.
Граждане, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата.
Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов.
Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.
В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица.
Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных с другими кандидатами основаниях.
Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
В течение, трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
Статья 29. Предвыборная агитация через средства массовой информации.
Кандидаты имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях (равное количество предоставленного эфирного времени, одно время выхода в эфир и другие условия).
Кандидаты имеют право на основании заключенного с государственной или муниципальной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам должны быть равными.
Порядок предоставления эфирного времени кандидатам по каналам муниципальных телерадиокомпаний и его использования устанавливается территориальной избирательной комиссией.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются, муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделяемых из соответствующего местного бюджета или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, придерживающихся различных политических взглядов.
Кандидат имеет право самостоятельно определять форму к характер предвыборной агитации через средства массовой информации.
В период агитационной кампании редакция периодического печатного издания, предоставившая кандидату место на полосе, не вправе отказать другому кандидату в месте на полосе на тех же условиях и обязана это сделать в ближайших номерах.
Статья 30. Выпуск и распространение агитационных печатных материалов.
Избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой избирательной комиссии, а также с согласия собственника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме памятников и обелисков, зданий, представляющих историческую, культурную или архитектурную ценность.
Статья 31. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации.
При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой средств массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, рассовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны.
В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или ином объекте с согласия собственника или владельца указанных объектов.
Запрещается вывешивать агитационные печатные материалы на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещении избирательной комиссии и в помещении для голосования.
Не позднее чем за 20 дней до дня выборов глава муниципального образования обязан выделить специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Кандидатам должна быть выделена равная площадь для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов.