Статья 29. Право на предвыборную агитацию.
Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе
в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию
за или против любого кандидата.
Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные
условия доступа к средствам массовой информации.
Предвыборная агитация может осуществляться через средства
массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в
том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных
дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, выпуска и
распространения агитационных печатных материалов.
Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой
предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях
товаров, услуг (кроме информационных услуг), ценных бумаг, а также
выплатой денежных средств.
В предвыборной агитации не могут участвовать члены
избирательных комиссий, государственные органы, органы местного
самоуправления, должностные лица государственных органов и органов
местного самоуправления, воинских частей, военных учреждений и
организаций.
Должностные лица государственных органов и органов местного
самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в
проведении предвыборной агитации на равных с другими кандидатами
основаниях.
Журналистам, должностным лицам средств массовой информации,
должностным лицам и творческим работникам государственных
телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении
избирательной кампании через средства массовой информации, если
указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами
кандидатов.
Статья 30. Предвыборная агитация через средства массовой
информации.
Кандидат имеет право самостоятельно определять форму и
характер предвыборной агитации через средства массовой информации.
Кандидаты на должность главы администрации области имеют право
на предоставление им эфирного времени по каналам государственных и
муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и
радиовещание на территории Читинской области, на равных основаниях
(бесплатно, при равном количестве предоставленного времени, одно
время выхода в эфир и других условиях).
Порядок предоставления эфирного времени кандидатам по каналам
государственных и муниципальных телерадиокомпаний и его
использования устанавливается избирательной комиссией области.
Кандидат имеет право на основании заключенного с
государственной телерадиокомпанией договора получать за плату
эфирное время сверх эфирного времена, предоставляемого бесплатно.
Условия оплаты по отношению к кандидатам должны быть равны.
Периодические печатные издания, одним из учредителей которых
выступают государственные органы, организации, учреждения, органы
местного, самоуправления обязаны обеспечить равные возможности для
публикации агитационных материалов всем кандидатам.
В период агитационной кампании редакция периодического
печатного издания, предоставившая кандидату на должность главы
администрации области место на полосе, не вправе отказать другому
кандидату в месте на полосе на тех же условиях и обязана это
сделать в ближайших номерах.
Статья 31. Выпуск и распространение агитационных печатных
материалов.
Избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты на
должность главы администрации области вправе беспрепятственно
выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
Все агитационные печатные материалы, должны содержать
информацию об организациях и лицах, ответственных за выпуск.
Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом
помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия
собственника или владельца указанных объектов.
Запрещается вывешивать агитационные печатные материалы на
памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях представляющих
историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в
помещении избирательной комиссии и в помещении для голосования.
Не позднее чем за 20 дней до дня выборов глава местной
администрации (глава местного самоуправления) обязан выделить
специальные места для вывешивания или расклейки агитационных
печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения
избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах
территории каждого избирательного участка. Кандидатам должна быть
выделена равная площадь для вывешивания или расклейки агитационных
печатных материалов.
Статья 32. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение
предвыборной агитации.
При проведении предвыборной агитации не допускается
злоупотребление свободой средств массовой информации, агитация,
возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную
ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному
изменению конституционного строя и нарушению целостности
государства, пропаганда войны.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного
порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в
известность о противоправных выступлениях или о распространении
противоправных агитационных материалов, они принимают меры по
пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие
органы с представлением о пресечении противоправной агитационной
деятельности, а также в суд с представлением об отмене решения о
регистрации кандидата. Указанные представления рассматриваются
судом в установленные федеральным законом сроки.
В случае совершения указанных нарушений с участием или по вине
кандидата избирательная комиссия области вправе обратиться в суд с
предложением об отмене решения о его регистрации. Указанное
предложение рассматривается судом в трехдневный срок.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного
порядка проведения предвыборной агитации.
Статья 33. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с
избирателями.
Государственные органы и органы местного самоуправления
обязаны оказывать содействие кандидатам на должность главы
администрации области и избирательным объединениям в организации и
проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их
доверенных лиц с избирателями.
Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний
и встреч рассматриваются соответствующими государственными
органами и органами местного самоуправления в 5-дневный срок в
порядке, устанавливаемом территориальной избирательной комиссией.
Владельцы помещений, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных
комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на
установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с
избирателями, за исключением помещений, имеющих историческую,
культурную или архитектурную ценность. При этом избирательные
комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
Статья 34. Сроки проведения предвыборной агитации.
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов
и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня
предшествующего дню выборов.
В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная
агитация запрещается.
Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и
помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних
местах.
В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования,
опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов
результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не
допускается.