Действующий

Об областной целевой программе "Развитие заготовительной деятельности на 2002-2005 годы"

              
          4. Ресурсное обеспечение, механизм реализации и контроль
          за ходом выполнения Программы

Основные мероприятия Программы проводятся на существующей материально-технической базе сельскохозяйственных предприятий, предприятий потребительской кооперации, перерабатывающей промышленности и цехах малой переработки предприятий различных хозяйствующих субъектов.

Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, привлечения финансовых средств кредитов банков и собственных средств заготовительных предприятий, Общая потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации Программы на 2002-2005 годы, составит 4437,0 млн.рублей.

               Финансово-экономическое обеспечение Программы в 2002-2005 годах
          (в ценах по состоянию на 1 июня 2001 года)


          млн.руб.

Источники

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2002-2005

Средства областного бюджета

130,0

170,0

200,0

235,0

735,0

Бюджетный кредит на закуп продукции

155,0

160,0

167,0

175,0

657,0

Кредиты банков

245,0

280,0

310,0

340,0

1175,0

Собственные средства

420,0

450,0

490,0

510,0

1870,0

Итого средств

950,0

1060,0

1167,0

1260,0

4437,0


В соответствии с Законом Читинской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в региональный (областной) фонд" заготовительная деятельность предусматривает закупки продукции сельского хозяйства в региональный (областной) фонд через областной государственный заказ Администрации Читинской области. Сельскохозяйственная продукция, не вошедшая в формирование регионального (областного) фонда, реализуется сельхозтоваропроизводителями самостоятельно.

Для поддержки сельхозтоваропроизводителей в их отношениях с потенциальными заготовителями продукции сельского хозяйства предусмотрено ввести в практику работы в 2002-2005 годах авансирование сельхозтоваропроизводителей, независимо от их форм собственности, через предприятия, определённые Комитетом сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области в качестве заготовителей в региональный (областной) фонд продовольствия и сырья.

Финансирование свободных закупок продукции сельского хозяйства предусмотрено за счёт:

- кредитов банка;

- других привлекаемых сельхозтоваропроизводителями источников на договорных (фьючерсных) условиях с заготовителями и другими предприятиями, в счёт поставок им продукции сельского хозяйства;

- собственных средств.

Выделяемые Комитету сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области бюджетные средства для реализации Программы будут распределяться через Комиссию Администрации Читинской области по вопросам агропромышленного комплекса и продовольствию на конкурсной основе. В конкурсе могут принимать участие любые хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности.

Механизм реализации Программы предусматривает организационные мероприятия, направленные на увеличение производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств, на основе организации усиления экономического и производственного взаимодействия между сельхозтоваропроизводителями, заготовителями и переработчиками сельскохозяйственной продукции. Данную интеграцию предусматривается осуществлять на двух уровнях: внутреннем и внешнем.

Внутренняя интеграция представляет собой процесс усиления экономического и производственного взаимодействия между организациями и предприятиями, входящими в агропромышленный комплекс. Она позволит повысить эффективность деятельности конкретных предприятий, конкретной отрасли за счет результатов совместной деятельности, например, заготовок, как источника сырья для производства.

Внешняя интеграция представляет собой процесс усиления экономического и производственного взаимодействия между организациями агропромышленного комплекса и предприятиями потребительской кооперации (если они не включены в агропромышленный комплекс), производственными, кредитными кооперативами, их союзами или другими хозяйствующими субъектами. Интеграция на этом уровне предусматривает:

- развитие подсобных хозяйств и сельскохозяйственного производства как сырьевой базы перерабатывающих предприятий;

- аренду сельскохозяйственных угодий;

- деловое партнерство с личными подсобными и крестьянскими хозяйствами;     

- заготовку и переработку сельхозпродукции и сырья, обеспечение сохранности и сбыта продукции агропромышленного комплекса;

- торговлю товарами народного потребления на селе для обеспечения потребностей населения, составляющего основу трудовых ресурсов агропромышленного комплекса;

- оказание услуг производственного и бытового характера.

Для формирования регионального (областного) фонда в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия для государственных нужд" и Законом Читинской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в региональный (областной) фонд", а также в целях организации работ по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции для областных потребителей Администрация Читинской области определяет государственных заказчиков.

Сбыт сельскохозяйственной продукции сопряжен со многими трудностями, в том числе:

отсутствием четкой заготовительной системы; диспаритетом цен на сырьё и готовую продукцию; её неконкурентоспособностью; задержками с платежами, отсутствием экономических взаимоотношений между сельхозтоваропроизводителями, переработчиками и потребителями продукции. Это, в свою очередь, заставляет сельхозтоваропроизводителей находить случайные каналы сбыта реализации своей продукции.

Для ликвидации диспропорций между ценой сельскохозяйственного сырья и готовой продукции необходимо уже в 2001 году создать региональный оптовый рынок продовольствия с разветвлённой инфраструктурой, с учётом специализации сельскохозяйственного производства и на его основе продолжить развитие заготовительной деятельности в 2002-2005 годах. Исходя из этого, региональный рынок продовольствия предполагается формировать по следующим направлениям (подкомплексам) (приложение № 3):

- зернопродуктовый подкомплекс - рынок зерна и хлебопродуктов (хлеб, мука, крупа, макаронные изделия и др.);

- молочнопродуктовый подкомплекс - рынок молока и молочных продуктов;

- мясопродуктовый подкомплекс - рынок мяса и мясопродуктов.