3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном и межобластном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4. Предложения о программной разработке проблем с обоснованиями направляются в Комитет экономики администрации Читинской области.
Предложения должны содержать:
а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, который необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
б) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
в) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
г) наименование заказчиков и разработчиков целевой программы, сроки и стоимость ее разработки.
5. Отбор проблем для решения их программными методами осуществляется Комитетом экономики областной администрации при подготовке прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную и краткосрочную перспективу.
6. При отборе проблем определяющими являются следующие факторы:
- значимость проблемы и невозможность ее комплексного решения в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производству, а также межрегиональных связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, а также межобластные договоренности.
7. Комитет экономики областной администрации совместно с областным финансовым управлением, заинтересованными предприятиями, организациями и органами местного самоуправления изучают представленные предложения с учетом прогнозов социально-экономического развития области, приоритетов структурной и научно-технической политики и подготавливают Главе администрации заключение о необходимости и возможности решения данной проблемы программными методами или об отсутствии необходимости и возможности решения данной проблемы программными методами.
Глава администрации на основе представленных положительных заключений принимает Постановление о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет заказчика.
8. Проблемы, имеющие федеральное значение могут быть по решению Главы администрации вынесены на рассмотрение в Правительство РФ для решения их на федеральном уровне.
9. Разработкой областных целевых программ в развитие принятых Правительством РФ федеральных целевых программ занимаются заинтересованные управления, предприятия, организации и ведомства, определенные резолюцией Главы администрации. Они рассматривают необходимость и целесообразность разработки областной целевой программы по данному вопросу, в случае положительного решения подготавливается проект постановления Главы администрации о разработке областной целевой программы, которым определяется ее заказчик. В случае отрицательного решения - подготавливается заключение для Главы администрации о нецелесообразности ее разработки.