Статья 67.
1. Споры между областной Думой, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым (законодательным) актам области и иным вопросам, разрешаются посредством согласительных процедур, создания комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в соответствующий суд.
Споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области, а также органами государственной власти области и других субъектов Российской Федерации разрешает Конституционный Суд Российской Федерации, или могут использоваться согласительные процедуры Президента Российской Федерации.
2. Нормативные правовые (законодательные) акты, принятые областной Думой, акты Администрации области, ее структурных подразделений и органов, а также должностных лиц, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, по предметам их ведения, законам области опротестовываются в порядке, установленном федеральным законом.
Если протест прокурора не рассмотрен на очередном заседании Думы или отклонен областной Думой, Главой Администрации области, прокурор вправе обратиться в суд.
Статья 68.
1. Законы области и иные нормативные правовые акты, принятые областной Думой, и акты, принятые Администрацией области в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Невыполнение перечисленных выше актов влечет административную, уголовную и иную ответственность. Ответственность должностных лиц и граждан устанавливается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами области.
2. Областная Дума и Администрация области, а также их органы и должностные лица несут ответственность за принятые ими акты и решения в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 69.
Глава Администрации области, областная Дума вправе самостоятельно либо совместно выразить недоверие руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти в случае нарушения или невыполнения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Читинской области.
Статья 70.
Областная Дума, Глава Администрации области решают вопросы о совместных представительствах в федеральных органах власти, в других субъектах Российской Федерации.
Статья 71.
1. Лица, замещающие государственные должности области, не вправе:
1) занимать другую должность в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
3) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законом области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает государственную должность области, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;
5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
6) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность области;
7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
8) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, иных общественных объединений; а также для пропаганды отношения к религии;
9) осуществлять командировки внутри страны и за границу за счет юридических и физических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с договорами между органами государственной власти Российской Федерации либо области и иностранных государств, международных и иностранных организаций.
2. Глава Администрации области, его заместители, руководители комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений Администрации области и их заместители не могут занимать какие-либо иные должности, быть депутатами, осуществлять предпринимательскую деятельность, иметь доходы от такой деятельности, входить в состав органов управления предприятий, учреждений, общественных организаций, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами.
3. В отношении Председателя областной Думы и его заместителей, депутатов, работающих в ее органах на постоянной основе, должностных лиц аппарата областной Думы действуют нормы о недопустимости их участия в предпринимательской деятельности.
4. Депутат областной Думы, работающий в ней на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5. Допущенные указанными лицами нарушения норм, содержащихся в настоящей статье, если в них отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения, влекут за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения в соответствии с законодательством.
Статья 72.