Недействующий

О представительном законодательном и исполнительном органах государственной власти Читинской области. (с изменениями на 09 января 2002 года) (утратил силу с 01.01.2010 на основании закона Забайкальского края от 18.12.2009 N 314-ЗЗК)

   

Статья 5.

1. Взаимодействие между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации строится на основе разграничения на предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и предметы ведения области.

2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Статья 6.

Согласно Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и области находятся:

1) обеспечение соответствия Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

2) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

3) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами;

4) разграничение государственной собственности;

5) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

6) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

7) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

8) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

9) установление общих принципов налогообложения и сборов;

10) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

11) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;

12) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

13) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления;

14) координация международных и внешнеэкономических связей области, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Статья 7.

1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации область принимает законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными законами, принятыми по предметам совместного ведения.

2. До принятия федеральных законов, определяющих основы правового регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, область вправе принимать законы и иные нормативные акты по предметам совместного ведения самостоятельно. После принятия федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации правовые акты области приводятся в соответствие с федеральным законом.

     Статья 8.

1. Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Читинская область обладает всей полнотой государственной власти, самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование.

2. Компетенция органов государственной власти области в части правового регулирования по предметам ведения области определяется установленным Конституцией Российской Федерации принципом равенства прав всех субъектов Российской Федерации.

3. В случае противоречия между федеральным законом и нормативными правовыми актами области, принятыми ею по предметам своего ведения, действует нормативный правовой акт области.

      Статья 9.

В ведении государственного правового регулирования области находятся:

1) принятие, изменение и дополнение Устава, законов и иных нормативных правовых актов области, контроль за их соблюдением;