Статья 5.
1. Взаимодействие между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации строится на основе разграничения на предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и предметы ведения области.
2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Статья 6.
Согласно Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и области находятся:
1) обеспечение соответствия Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
3) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами;
4) разграничение государственной собственности;
5) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
6) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
7) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
8) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
9) установление общих принципов налогообложения и сборов;
10) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
11) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;
12) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
13) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления;
14) координация международных и внешнеэкономических связей области, выполнение международных договоров Российской Федерации.
Статья 7.
1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации область принимает законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными законами, принятыми по предметам совместного ведения.
2. До принятия федеральных законов, определяющих основы правового регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, область вправе принимать законы и иные нормативные акты по предметам совместного ведения самостоятельно. После принятия федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации правовые акты области приводятся в соответствие с федеральным законом.
Статья 8.
1. Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Читинская область обладает всей полнотой государственной власти, самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование.
2. Компетенция органов государственной власти области в части правового регулирования по предметам ведения области определяется установленным Конституцией Российской Федерации принципом равенства прав всех субъектов Российской Федерации.
3. В случае противоречия между федеральным законом и нормативными правовыми актами области, принятыми ею по предметам своего ведения, действует нормативный правовой акт области.
Статья 9.
В ведении государственного правового регулирования области находятся:
1) принятие, изменение и дополнение Устава, законов и иных нормативных правовых актов области, контроль за их соблюдением;