Статья 25.
1. Контрольная деятельность областной Думы осуществляется в форме заслушивания отчетов, направления депутатских запросов, истребования информации и депутатского расследования.
2. Областная Дума осуществляет контроль за исполнением принятых Думой законов и иных нормативных правовых актов, областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов области, выполнением программ и планов социально-экономического развития области, управлением и распоряжением собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти области, а также иные контрольные функции в соответствии с законами области.
3. Контрольные функции Дума осуществляет самостоятельно на своих заседаниях, через депутатов, постоянные комитеты и другие создаваемые ею органы при опоре на население.
4. По приглашению областной Думы Глава Администрации области, его заместители, другие должностные лица Администрации области, руководители предприятий, организаций и учреждений области независимо от форм собственности обязаны являться на заседание Думы для ответов на запросы депутатов, представления доклада, сообщения или информации по вопросам, относящимся к ведению Думы.
По приглашению постоянных комитетов областной Думы указанные должностные лица, кроме Главы Администрации области, обязаны являться на их заседания для ответов на обращения комитетов, предоставления сообщений и информаций по вопросам, относящимся к их ведению.
5. По запросу областной Думы Глава Администрации области, его заместители и руководители органов и структурных подразделений Администрации области, руководители предприятий, организаций и учреждений области независимо от форм собственности в установленный срок информируют областную Думу об исполнении законов области и постановлений областной Думы по другим вопросам, относящимся к ведению Думы.
6. Для осуществления контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина областная Дума вправе учредить должность Уполномоченного по правам человека, правовой статус, порядок избрания и деятельность которого определяется законом области.
7. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета и использованием средств внебюджетных фондов областная Дума вправе создать Контрольно-счетную палату, порядок организации и деятельности которой определяется законом области.
8. Областная Дума организует и проводит депутатские слушания по важнейшим вопросам жизнедеятельности области и разрабатываемым законопроектам; принимает решения о вынесении на обсуждение населением области важнейших вопросов жизни области и проектов актов областной Думы, утверждает результаты обсуждения; проводит социологические опросы; принимает решения по коллективному обращению (народной инициативе) населения в областную Думу;
Статья 26.
Областная Дума по представлению Главы Администрации области утверждает назначение на должность заместителей Главы Администрации области и руководителей органов исполнительной власти области. Представленные на утверждение кандидатуры рассматриваются на заседании областной Думы с учетом заключения постоянного комитета и Совета Думы и считаются утвержденными, если за них проголосовало более половины депутатов областной Думы.
Статья 27.
Отрешение от должности Главы Администрации области не является основанием для отставки органа исполнительной власти области.
Статья 28.
1. Областная Дума вправе выразить недоверие должностным лицам Администрации области: заместителям Главы Администрации области, руководителям органов Администрации области, утверждаемым в должности областной Думой. Вопрос о выражении недоверия может быть внесен группой депутатов областной Думы не менее одной трети от избранного числа депутатов областной Думы и принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Постановление областной Думы о недоверии должностным лицам Администрации области должно быть рассмотрено Главой Администрации области в месячный срок.