Недействующий

О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

Статья 4. Система действующих в области государственных и муниципальных учреждений, обеспечивающих социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


1. Государственными учреждениями, обеспечивающими социальную помощь и поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:

- дома ребенка (системы здравоохранения);

- дома-интернаты, социальные приюты для детей и подростков (системы социальной защиты);

- детские дома, дома детства, школы-интернаты, коррекционные учреждения, центры и комплексы (системы образования), (далее - образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

При названных учреждениях, независимо от ведомственной подчиненности, могут создаваться коррекционно-оздоровительные подразделения и службы, деятельность которых может распространяться на детское население прилегающего микрорайона, населенного пункта.

2. Муниципальными учреждениями, обеспечивающими социальную помощь и поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:

- малые интернатные (образовательные) учреждения, семейные детские дома (приемные семьи);

- социальные приюты для детей-сирот и подростков.

3. Государственные и муниципальные учреждения, перечисленные в частях первой и второй настоящей статьи, вправе для решения своих уставных задач организовывать объединения, ассоциации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от ведомственной подчиненности, являются собственностью Читинской области и находятся в ведении органов государственной власти.

5. Муниципальные учреждения находятся в ведении органов местного самоуправления.

6. Собственники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наделяют учреждения земельными участками, имуществом, зданиями и сооружениями, необходимыми для выполнения их уставных задач.