Недействующий

Об охране и использовании памятников истории и культуры Читинской области. Утратил силу с 26 февраля 2004 года


РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ПАМЯТНИКОВ.


Статья 12. Организация государственного учета памятников.

1. Под государственным учетом памятников понимается:

а) выявление объектов историко - культурного наследия, определение их ценности;

б) принятие наиболее общественно значимых объектов на

государственную охрану в качестве памятников;

в) составление учетных документов на памятники, их изучение и

графическая фотофиксация;

г) формирование и организация центров научной документации.

2. Государственный учет памятников осуществляют специально уполномоченные государственные органы охраны и использования памятников области. Памятники подлежат государственному учету независимо от форм собственности или пользования.

3. Государственный учет недвижимых памятников является основой системы их государственной охраны и осуществляется на основании списков памятников. Списки памятников подразделяются на:

а) список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность;

б) государственный список недвижимых памятников;

в) список особо ценных объектов историко-культурного наследия

народов Российской Федерации;

г) список всемирного наследия.

Статья 13. Порядок выявления, обследования объектов
историко-культурного наследия и определения их ценности.

1. Выявление, обследование, фиксацию объектов историко культурного наследия проводят органы охраны и использования памятников, а также привлекаемые ими специализированные организации, творческие коллективы, специалисты и общественные организации.

Предприятия, организации, учреждения, граждане сообщают органам охраны памятников об обнаруженных ими культурных ценностях. Органы охраны и использования памятников обязаны организовать экспертизу обнаруженных культурных ценностей.

2. Недвижимые культурные ценности до проведения экспертизы ставятся на учет специально уполномоченными органами охраны и использования памятников и вносятся в списки вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Недвижимые объекты, внесенные в списки вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность находятся под контролем органов охраны и использования памятников.

3. Экспертиза выявленных культурных ценностей проводится органами охраны и использования памятников силами специализированных комиссий, специализированных предприятий, организаций, учреждений по охране и реставрации памятников культуры.

Статья 14. Списки вновь выявленных объектов,
представляющих историческую, научную,
художественную или иную культурную ценность

1. В списки вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, включаются объекты историко-культурного наследия, отнесенные по результатам экспертизы к объектам, обладающим общественно значимой культурной ценностью. Статус вновь выявленного объекта распространяется на объект историко-культурного наследия в течение 5 лет с момента включения его в списки вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. В этот период на объект, в том числе объект градостроительства, распространяются все положения законодательства касающиеся государственного учета, охраны, реставрации, сохранения и использования принятых на государственную охрану недвижимых памятников местного значения.

2. Списки вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, подлежащих государственной охране, формируются государственным органом охраны и использования памятников области по видам памятников и по административно-территориальному принципу. Объектам, включенным в списки вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, присваивается порядковый номер. Государственный орган охраны и использования памятников области обязан ежегодно направлять списки вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в государственные органы исполнительной власти области и в течение месяца извещать собственников и пользователей о включении объектов в списки вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

3. Если в течение пяти лет объект не будет принят на государственную охрану в качестве памятника, он может быть включен государственным органом охраны и использования памятников, по заключению экспертизы, в список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

Статья  15. Государственные  списки  недвижимых
памятников, принятых на государственную охрану

1. Государственные списки недвижимых памятников, принятые на государственную охрану, включают в себя объекты историко-культурного наследия, отнесенные федеральными органами исполнительной власти и областной Думой к охраняемым государством памятникам. Государственные списки недвижимых памятников культуры, принятые на государственную охрану, подразделяются на две категории:

а) государственные списки недвижимых памятников федерального значения;

б) государственные списки недвижимых памятников местного

значения.

2. Недвижимые единичные памятники ставятся на государственную охрану вместе с их исторически сложившимися территориями и находящимися в них движимыми культурными ценностями.