Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2010 года на основании
Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 314-ЗЗК
__________________________________________________________



Принят Читинской областной Думой
21 декабря 1995 года

О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные условия осуществления в Читинской области молодежной политики. Закон предусматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации совокупность мер, принимаемых органами государственной власти области по обеспечению прав и свобод молодых граждан, молодежных и детских объединений, государственной поддержки их в объеме целевого финансирования из средств областного бюджета и внебюджетных фондов области, выделяемых на эти цели.

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Понятие молодежной политики области.

1. Молодежная политика в области (далее - молодежная политика) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, осуществляемой с участием молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и детские объединения), привлечением предприятий, организаций и других субъектов, действующих на территории и области.

2. Целью молодежной политики является создание правовых, экономических, социальных и организационных условий, гарантий и стимулов, направленных на социальное становление и развитие молодых граждан, молодежных и детских объединений, их наиболее полной самореализации.

Статья 2. Законодательство о молодежной политике.

Законодательство о молодежной политике состоит из настоящего Закона, основывающегося на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области и иных нормативных правовых актов области, регулирующих отношения, в которые могут вступать молодые граждане, молодежные и детские объединения.

Статья  3. Субъекты молодежной политики.

Субъектами молодежной политики являются:

1. Граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории области.

2. Молодежные и детские некоммерческие объединения, их ассоциации, действующие на территории области.

Статья 4. Основные направления молодежной политики.

Молодежная политика предполагает действия в следующих основных направлениях: обеспечение соблюдения прав молодых граждан; обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодых граждан; государственная поддержка молодой семьи; гарантированное предоставление социальных услуг; формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи; поддержка деятельности молодежных и детских объединений.

Статья 5. Принципы молодежной политики.

Молодежная политика основывается на следующих принципах:

- приоритет общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

- сочетание интересов и потребностей молодых граждан, молодежных и детских объединений с государственными интересами при формировании и реализации молодежной политики;

- планомерный характер молодежной политики;

- научная обоснованность и комплексность разработки молодежной политики;

- учет интересов и потребностей молодых граждан, молодежных и детских объединений;

- защита законных прав и интересов молодых граждан, молодежных и детских объединений.

Статья 6. Компетенция органов государственной
власти области по вопросам молодежной политики.

К ведению органов государственной власти области по вопросам молодежной политики относятся:

- принятие законов, иных нормативных правовых актов области, затрагивающих интересы детей и молодежи;

- образование органов (комитет, отдел, управление) по формированию и реализации молодежной политики;

- разработка, утверждение и осуществление комплексных и целевых программ, планов, проектов;

- установление дополнительных социальных гарантий;

- проведение научных исследований в целях реализации молодежной политики;

- поддержка молодежных и детских объединений;

- организация внебюджетного финансирования инновационных молодежных и детских программ;

- осуществление связей с другими субъектами Российской Федерации;

- осуществление контроля за соблюдением законодательства о молодежи всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, гражданами;

- другие вопросы, затрагивающие интересы молодых граждан, молодежных и детских объединений в соответствии с настоящим законом и иными законодательными актами федерального и областного значения.

Статья  7.  Правовой  статус  молодежи.

Молодые граждане области обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно и в полном объеме, за исключением случаев ограничения дееспособности по основаниям и в порядке, установленном федеральными законами.

Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод (дискриминация) молодых граждан по возрасту, кроме предусмотренных законом, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Равно не допускается и возложение на молодых граждан каких-либо дополнительных обязанностей по сравнению с обязанностями, установленными для остальных граждан, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Права молодых граждан гарантируются государством, а в случаях нарушения защита их прав осуществляется в установленном порядке.

Принудительные меры, в том числе воспитательного характера, применяемые к несовершеннолетним правонарушителям, осуществляются в строго установленном законом порядке.

Статья 8. Правовое положение молодежных
и детских объединений.

1. Молодежными признаются добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся на основе общих интересов.

К молодежным относятся общественные объединения, объединяющие преимущественно (не менее 2/3) молодых граждан до 30 лет, если их уставная деятельность направлена на обеспечение социального становления и развития молодежи.

Молодежными объединениями признаются также ассоциации молодежных объединений.

2. Детскими объединениями являются добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования детей в возрасте от 10 до 16 лет и связанных с ними совместной деятельностью взрослых, объединившихся для удовлетворения и развития интересов и творческих способностей детей, а также для защиты их прав и свобод.

Доля взрослых членов детского объединения не может быть большей, чем 1/3 от общего числа ее членов.

Детскими являются также ассоциации детских объединений.

3. Молодежные и детские объединения приобретают свои права и начинают нести обязанности с момента их государственной регистрации в качестве общественных объединений в соответствии с установленным порядком.

4. В своей деятельности молодежные, и детские объединения руководствуются действующим законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, настоящим законом и издаваемыми в соответствии с ним законодательными актами области.

5. Регистрация вновь создаваемых молодежных и детских объединений осуществляется бесплатно.

6. Молодежные и детские объединения, являющиеся юридическими лицами, действующие не менее одного года с момента их государственной регистрации и насчитывающие не менее 30 человек, пользуются государственной поддержкой.

Статья 9. Областной совет молодежных и
детских объединений.

1. Областной совет молодежных и детских объединений может формироваться на общественных началах из представителей молодежных и детских объединений, зарегистрированных в установленном законом порядке.

2. Областной совет молодежных и детских объединений: вносит предложения в органы государственной власти области по вопросам положения детей и молодежи, а также участвует в подготовке и обсуждении докладов органов государственной власти области по этим вопросам;

- участвует в подготовке и обсуждении законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы молодежи и детей;

- участвует в разработке областной молодежной программы совместно с исполнительной властью области в лице органа, уполномоченного реализовывать молодежную политику.

Статья 10. Молодежные  средства  массовой  информации.

Для освещения молодежных проблем, развития инициативы молодых людей, анализа практики осуществления молодежной политики функционируют средства массовой информации, деятельности которых оказывается государственная поддержка за счет средств, выделяемых на эти цели.

        Статья 11. Финансирование молодежной политики в области.

Финансирование молодежной политики в области осуществляется в соответствии с областной программой.

Областная молодежная программа разрабатывается органом исполнительной власти, уполномоченным реализовывать молодежную политику в области, и утверждается областной Думой.


РАЗДЕЛ II
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МОЛОДЕЖИ.

Статья 12. Социальные гарантии и услуги.

1. Молодые граждане независимо от расы, пола, вероисповедания, национальности, социального положения и уровня доходов имеют право на получение социальных гарантий и услуг.

2. Социальные гарантии и услуги включают в себя:

- гарантированное получение основного общего полного среднего, начального и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- реализацию права на труд;

- выплату социальных пособий и стипендий, предусмотренных федеральным и областным законодательством;

- другие социальные гарантии и услуги, предусмотренные федеральными и областными законами.

3. Органы государственной власти области устанавливают систему социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный уровень получения молодыми гражданами указанных социальных услуг.

Если в федеральном и областном законодательстве, действующем на территории области, не предусмотрены специальные нормы и нормативы уровня социальных гарантий и услуг применительно к молодым гражданам, то указанные нормы и нормативы применяются в более благоприятном (понижение или повышение не менее чем на 15% от установленного уровня) режиме по сравнению с общими нормами и нормативами.

Отдельными законодательными актами области, регулирующими трудовые отношения, вопросы занятости, профессионального обучения, социальных гарантий и иные отношения с участием молодых граждан, могут устанавливаться другие нормы и нормативы социальных гарантий и услуг для молодежи, но не ниже общеустановленного уровня (объема).

4. Государственные, общественные органы и должностные лица не вправе принимать решения и осуществлять другие действия, влекущие снижение уровня (объема) предоставленных молодым гражданам социальных гарантий и услуг.

Статья 13. Обеспечение материальной поддержки
молодых  граждан.

Органы государственной власти области в устанавливаемом ими порядке предоставляют молодым гражданам и молодым семьям:

- льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения фермерского хозяйства;

- потребительские долгосрочные кредиты по целевому назначению на приобретение жилых домов и квартир, уплату вступительных паевых взносов в жилищно-строительные кооперативы, обзаведение скотом и домашним хозяйством на льготных условиях.

Статья 14. Реализация права молодежи на образование.

1. В целях реализации права на образование молодежи, нуждающейся в социальной помощи, допускается полное (частичное) возмещение расходов на их содержание в период получения образования. Категория молодежи, которой оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники определяются в порядке, устанавливаемом органами государственной власти области.

Молодые граждане, получающие в образовательных учреждениях профессиональное образование впервые, а также обучающиеся и повышающие квалификацию безработные граждане из числа молодежи по направлению службы занятости, потерявшие возможность работать по специальности в результате профессионального заболевания или инвалидности, полученной при исполнении трудовых обязанностей, проходят обучение бесплатно.

В образовательных учреждениях содержание и обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

2. Затраты на обучение в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего и профессионального образования, могут быть возмещены только малообеспеченным или особо одаренным молодым гражданам.

Оплата обучения указанных категорий граждан происходит на компенсационной (возмездной) основе и осуществляется в следующих размерах: за первый год обучения - в размере 15% стоимости годового обучения, за второй год - 20%, за третий и последующие годы - 30% стоимости обучения в соответствующем негосударственном образовательном учреждении.

Условия, порядок и формы оплаты обучения в негосударственных учреждениях образования предусматриваются соответствующим Положением, утвержденным исполнительной властью области.

3. Привлечение учащихся, воспитанников учреждений образования без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Статья 15. Реализация права молодежи на труд.

1. На молодых граждан распространяется право на труд в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации.