Недействующий

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Читинской области. Утратил силу с 30.01.02

Статья 24. Рассмотрение областного бюджета.

1. Постоянные комитеты и комиссии областной Думы после получения бюджетного послания главы администрации области проводят в течение месяца его рассмотрение, вносят предложения и замечания.

2. Проект областного бюджета в первом чтении выносится на сентябрьскую сессию областной Думы, на которой заслушивается доклад главы администрации области и содоклад постоянного комитета по вопросам экономической политики об основных направлениях социально-экономического развития области, основных принципах финансово-бюджетной политики и формировании областного бюджета.

Областная Дума принимает за основу либо отклоняет проект Закона области "Об областном бюджете".

В случае принятия основных направлений плана социально-экономического развития области и основных принципов финансово-бюджетной политики проект Закона "Об областном бюджете" считается принятым в первом чтении.

В случае отклонения Закона "Об областном бюджете " в первом чтении областная Дума принимает одно из решений:

а) о создании согласительной комиссии из представителей областной Думы и администрации области по корректировке проекта областного, бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Согласительная комиссия в течение последующих 10 дней разрабатывает совместный согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета, после чего администрация области представляет уточненный законопроект на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении;

б) о возвращении указанного законопроекта администрации области. В течение последующих 20 дней администрация, области предоставляет в областную Думу новый проект Закона области "Об областном бюджете" с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении. В случае повторного отклонения принимается решение о создании соответствующей согласительной комиссии.

Принятый за основу законопроект до 10 октября дорабатывается на совместных заседаниях комитетов и комиссий областной Думы с учетом рекомендованных поправок.

3. Областная Дума рассматривает принятый за основу проект бюджета во втором чтении на октябрьской сессии, на которой принимается постановление об утверждении планов регулировок, доходов областного бюджета и постатейного санкционирования расходной части бюджета.

На основании постановления областной Думы по проекту областного бюджета главы администрации области организует доработку и уточнение проекта бюджета области в срок до 15 ноября.

В случае непринятия основных характеристик областного бюджета во втором чтении создается согласительная комиссия из представителей областной Думы и администрации области, которая в течение 10 дней готовит совместный согласованный вариант характеристик бюджета. Данный законопроект выносится на сессию областной Думы в третьем чтении.

4. Третье чтение по законопроекту областная Дума проводит на ноябрьской сессии.

При рассмотрении проекта уточненного областного бюджета в третьем чтении областная Дума принимает решение по следующим основным характеристикам:

а) верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития;

б) пределы несбалансированности областного бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной величины от прогнозируемых доходов или расходов).

После утверждения основных характеристик проекта областного бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с бюджетной классификацией.

В рамках утверждаемых бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, равную или превышающую 0,1 проц. от расходной части бюджета, должен быть указан отдельной строкой.

В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта бюджета областная Дума проводит повторное голосование предела объема бюджетных ассигнований;