1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития, целевых программ, основных принципов формирования бюджета, на основании которых исполнительные органы вносят в соответствующие представительные органы предложения о постатейном санкционировании. Решения о постатейном санкционировании бюджетных расходов являются основанием для включения их в проект бюджета.
Санкционирование статей расходов бюджета осуществляется после проверки необходимой комплектности документов, соответствия и правильности представленных расчетов требованиям настоящего Закона.
Санкционирование осуществляется постоянным комитетом по вопросам экономической политики областной Думы.
Санкционирование статей местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления.
2. Одновременно с предложениями о постатейном санкционировании расходов соответствующие исполнительные органы предоставляют в постоянный комитет по вопросам экономической политики областной Думы и представительным органам местного самоуправления план регулировок в виде нормативов отчислений от регулирующих источников доходов в бюджеты нижестоящего уровня, а также план фонда выравнивания.
Решения указанных органов об утверждении плана регулировок являются основанием для распределения доходов по регулирующим источникам.
3. После постатейного санкционирования бюджетных расходов и одобрения плана регулировок исполнительные органы разрабатывают и вносят на рассмотрение представительных органов уточненный проект бюджета на предстоящий год.
При этом предложения представительных органов об увеличении объема ассигнований по какой-либо статье или включении новых статей должны содержать источники покрытия образовавшихся расходов за счет взыскания новых доходных источников или перераспределении расходов.
4. В случае неутверждения проекта бюджета в срок исполнительные органы имеют право расходовать средства по санкционированным статьям в рамках 1/12 объема предыдущего года с учетом уровня индексации, установленного Правительством Российской Федерации, в течение каждого месяца до утверждения бюджета.
5. До утверждения областного бюджета на предстоящий финансовый год запрещается привлекать заемные средства и начинать новое строительство.
6. Ассигнования на выплату процентов по внутреннему долгу на погашение обоснованной задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете текущих расходов в полном объеме. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены без согласия держателя соответствующих обязательств.
7. При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части соответствующих бюджетов в составе статей функциональной классификации выделяются части расходов текущего (инвестиционного) характера. Каждая из этих статей утверждается отдельно.