ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 1993 года № 12
Об утверждении положения
о фонде социальной поддержки населения области
___________________________________________________________
Утратило силу с 04 января 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 22 декабря 2009 года № 464
___________________________________________________________
(с изменениями на 15 января 1996 года)
__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Главы администрации Читинской области от 11 января 1996 года № 15;
постановлением Администрации области от 07.02.2003 № 28-А/п
_________________________________________________________________
Вo исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.12.91 N З28 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году", постановления Правительства РФ от 19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (Федеральном) и территориальных зонах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов" и в соответствии с Положением об областном Комитете социального обеспечения Читинской области населения, утвержденным малым Советом областного Совета народных депутатов 30 октября 1992 года,
постановляю:
1. Положение об областном фонде социальной поддержки населения и состав правления фонда утвердить (Приложения N 1, 2).
Пункт 3 постановления Главы Администрации от 08.05.92 N 196 "О порядке формирования областного и территориальных фондов социальной поддержки населения" считать утратившим силу.
2. Председателю Комитета социального обеспечения Читинской области населения обеспечить деятельность фонда в соответствии с утвержденным Положением.
Глава администрации
Б.Иванов
(Приложение 1 Положения изложено в редакции постановления Главы администрации Читинской области от 11 января 1996 года № 15)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Фонд социальной поддержки населения Читинской области (далее именуемый "Фонд" образован во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 328 от 28.12.91 г. "О дополнительных мерах по социальной поддержки населения в 1992 году" , 19.02.92 г. "Об утверждении Положения о Республиканском (Федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению этих фондов".
1.2. Областной фонд социальной поддержки в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Областной администрации. Осуществляет взаимодействие с предприятиями и общественными организациями, занятыми деятельностью в области социальной защиты граждан, Комитетом социальной поддержки.
1.3. Фонд является, самостоятельным государственным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и нормами действующего законодательства РФ.
1.4. Фонд является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный, валютный и другие счета в банке.
Место нахождения: г. Чита, ул. Ленина, д. 27 А.
1. 5. Фонд находится в ведении Комитета социальной поддержки населения, совместно с которым определяет основные направления расхода средств Фонда.
Подотчетен Правлению Фонда и соответствующим органам исполнитель ной власти.
Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подле жат.
Результаты деятельности фонда рассматриваются Правлением Фонда, доводятся до сведения Главы администрации области.
1.6. Областной фонд обеспечивает:
- дополнительное, сверхбюджетное, финансирование областных целевых программ по социальной поддержке граждан;
- оказание помощи в финансировании мероприятий районных и городских Фондов в связи с экстремальными ситуациями и выполнение в эти: целях функций резервного фонда;
- координацию и методическое руководство деятельностью районных (городских) фондов;
- взаимодействие с государственными и иными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, занятыми в области социальной поддержки населения.
(Пункт 1.7 - исключен на основании постановления Администрации области от 07.02.2003 № 28-А/п)
1.7. Фонды (районов и городов) социальной поддержки населения функционируют под руководством органов исполнительной власти.
II. Формирование средств областного Фонда
социальной поддержки населения
2. 1. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:
- единовременного перечисления государственных и иных средств на счет Фонда;
- доходов от предпринимательской и иной деятельности;
- арендной платы за здания, сооружения и имущество Фонда;
- платы за дополнительные услуги, оказываемые предприятиями Фонда;
- доходов от инвестиционной деятельности предприятий и организаций фонда;
- ассигнований из бюджетов разного уровня на оказание социальной поддержки населению;
- части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества, акцизов;
- добровольных взносов предприятий и организаций, коммерческих структур на финансирование социальных программ;
- добровольных взносов общественных объединений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации при наличии договоренности с донорами;
- других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
2.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 328 от 27.12.1991 г. "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году" в состав Фонда социальной поддержки населения включаются средства Фонда поддержки семьи, образованного Постановлением Совета Министров Российской Федерации № 299 от 31.05.91 г.
2.3. Иные источники поступления средств в Областной фонд определяются органами представительной и исполнительной власти областного уровня.
2. 4. Взаимоотношения фонда с государственным бюджетом осуществляются в соответствии с действующим Законодательством.
III. Предпринимательская деятельность Фонда
3.1. Областной фонд вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с целью извлечения доходов, направленных на решение задач социальной защиты населения
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
- размещение средств по банковским вкладам, депозитам с целью по лучения дивидендов;
- долевое участие средствами Фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
- организация и проведение денежно-вещевых лотерей и других благо творительных акций на коммерческой основе;
- вклад средств в акции, другие ценные бумаги с целью извлечения прибыли.
3.2. Фонд вправе учреждать предприятия на территории области в соответствии с Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.
3.3. Фонд может осуществлять внешнеэкономическую деятельность, формировать валютный фонд и использовать его для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.
3.4. Для осуществления предпринимательской деятельности фонд вправе создавать хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества), а также участвовать в деятельности хозяйственных обществ.
3.5. Фонд вправе осуществлять любые виды деятельности не запрещенных законом, с момента его создания.
IV. Получатели помощи областного Фонда
4.1. Право на получение помощи представляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи, другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на регулируемом уровне минимума.
4. 2. Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются Правлением Фонда в соответствии с установленными нормами и условиями, исходя из реальной возможности.
V. Направления расходования средств Фонда
5.1. Средства Областного фонда расходуется на финансирование мероприятий по следующим направлениям:
- предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
- оказание социальных услуг, в том числе на дому;
- организацию бесплатного питания;
- предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунально-бытовых услуг;
- оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
- обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
- развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
- создание собственных предприятий с целью организации дополни тельных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания помощи, пополнения финансовых ресурсов Фонда;
- обеспечение текущей деятельности Фонда;
- на реализацию социальных программ по защите наиболее незащищенных слоев населения;
- другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.
VI. Прибыль Фонда
6.1. Прибыль фонда от предпринимательской и иной деятельности Фонда образуется в соответствии с действующим законодательством, является собственностью Фонда и изъятию не подлежит.
6.2. Прибыль фонда используется на реализацию программ социальной поддержки населения и производственное и социальное развитие фонда посредством создания фондов в соответствии с настоящим Положением.
6.3. С целью покрытия непредвиденных расходов и убытков возникающих в процессе деятельности фонда, создается резервный фонд, размер ежегодных отчислений в который составляет 3% от прибыли фонда.
6. 4. Размеры, порядок образования и использования фондов определяется Положением, утвержденным правлением фонда.
6. 5. Денежные средства фонда неиспользованные в текущем году, переносятся на следующий год и изъятию не подлежат.
VII. Управление Фондом
7.1. Руководство деятельностью Областного фонда осуществляется Правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
Директор по представления Правления Фонда утверждается Главой администрации.
7.2. В состав Правления Фонда входят по должности заместитель Главы администрации области - Председатель Правления Фонда, его заместитель - начальник (заместитель начальника) Управления социальной защиты и Исполнительный директор Фонда. В состав Правления также могут входить заместитель председателя Комитета социальной поддержки, руководители фондов; государственных, общественных, религиозных, - и иных организаций, а также учреждений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.
7.3. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции Фонда, расходованием средств Фонда образуется ревизионная комиссия.
Порядок создания и деятельности ревизионной комиссии, ее компетенция определяются Положением о Ревизионной комиссии утвержденным правлением.
Решение о составе комиссии и ее председателе принимает Правление фон да. Ревизионная комиссия проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности фонда не чаще одного раза в год.
7.4. Правление Фонда несет ответственность перед Администрацией области за выполнение функций, относящихся к его компетенции:
- определяет перспективу и текущие задачи Фонда;
- утверждает бюджет Фонда, смету доходов, расходов (включая средства, направленные на оплату труда исполнительной дирекции), отчеты об их исполнении, а также штатная численность;
- назначает и освобождает от должности исполнительного директора Фонда, его заместителя, главного бухгалтера;
- утверждает Положение об исполнительной дирекции Фонда;
- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Фонда.
7.5. Проекты годовых бюджетов Областного фонда по источникам формирования разрабатываются исполнительной дирекцией и утверждается Правлением Фонда по согласованию с руководством Администрации области.
Исполнительная дирекция Областного фонда социальной поддержки населения обеспечивают полноту и своевременность поступления средств, осуществляет действенный контроль за использованием направляемых ассигнований, решает вопросы деятельности Фонда кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления.