ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2003 года № 33
О внесении изменений и дополнений в Регламент
Администрации Читинской области, утвержденный
постановлением Главы Администрации (Губернатора)
Читинской области от 14.05.2002 № 148
__________________________________________________________
Утратило силу с 26 сентября 2008 года на основании постановления
Губернатора Забайкальского края от 18 сентября 2008 года № 191
__________________________________________________________
(с изменениями на 5 марта 2005 года)
_________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 5 марта 2005 года № 27
__________________________________________________________________________________________
В соответствии с Уставом -Основным Законом Читинской области, от 28.02.2002 № 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области"
постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в Регламент Администрации Читинской области, утвержденный постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 14.05.2002 № 148 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 28.10.2002 № 185), и утвердить его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор)
Р.Ф.Гениатулин.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы Администрации (Губернатора)
Читинской области
14.05.2002 № 148
(в редакции постановления
Главы Администрации (Губернатора)
27.03.2003 № 33)
РЕГЛАМЕНТ
Администрации Читинской области
(С изменениями, внесенными постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 5 марта 2005 года № 27)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Законом Читинской области "Об Администрации Читинской области" устанавливает основные правила организации деятельности Администрации Читинской области (далее именуется - Администрация).
2. Администрация в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных договоров, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти Читинской области и органами местного самоуправления, принимает меры по
устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Читинской области.
3. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Администрации.
4. Рассмотрение в Администрации вопросов, относящихся к ее полномочиям, проводится на заседаниях Администрации.
5. Ответственность за организацию делопроизводства и проведение заседаний Администрации возлагается на Управление делами Администрации Читинской области (далее -Управление делами).
6. Администрация Читинской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области и законов Читинской области издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории Читинской области, а также принимает иные акты, не имеющие правового характера.
7. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Администрации устанавливается настоящим Регламентом.
8. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы несекретного характера Администрации, аппарата Администрации и иных органов исполнительной власти Читинской области.
9. Несоблюдение требований Регламента Администрации влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Читинской области.
II. Организация работы Администрации
Планирование работы Администрации
10. Администрация строит свою работу на основе текущих (квартальных) планов, утверждаемых на заседании Администрации.
11. План заседаний Администрации на очередной квартал включает в себя:
- календарный план рассмотрения вопросов на заседаниях Администрации;
- перечень вопросов, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.
12. Подготовка планов осуществляется управлением организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления аппарата Администрации (далее - управление оргработы).
13. Руководители иных органов исполнительной власти области не позднее чем за 30 дней до начала очередного квартала представляют в управление оргработы предложения, содержащие:
- наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения;
- срок рассмотрения;
- список исполнителей для подготовки вопроса;
- форму решения.
14. Управление оргработы в течение 7 дней обобщает поступившие предложения и готовит проект плана работы на квартал, согласовывает его с руководителем аппарата Администрации и направляет его на согласование членам Администрации.
15. Управление делами в срок до 2 рабочих дней тиражирует проект плана.
16. Члены Администрации рассматривают проект плана, вносят свои предложения и замечания и направляют их в управление оргработы в течение 3 календарных дней.
17. Управление оргработы:
- в течение 2 рабочих дней дорабатывает проект плана с учетом полученных замечаний, докладывает руководителю аппарата Администрации, который согласовывает его с Главой Администрации (Губернатором) Читинской области;
- передает проект плана и проект распоряжения о его утверждении в Управление делами для включения в повестку дня очередного заседания.
18. Контроль за исполнением плана работы осуществляет контрольное управление аппарата Администрации области.
19. Предложения о включении дополнительных вопросов рассматриваются при утверждении повестки дня.
20. При внесении предложения о включении дополнительного вопроса в повестку заседания инициатор представляет в Управление делами проект документов в количестве 15 экземпляров, соответствующий требованиям настоящего Регламента, за час до начала заседания.
Подготовка и проведение заседаний Администрации
21. Заседания Администрации проводятся, как правило, еженедельно по вторникам с 9.30 часов, в случае необходимости - в другое время.
22. Подготовку заседаний Администрации осуществляет Управление делами Администрации, которое формирует повестку дня и согласовывает ее с руководителем аппарата Администрации.
23. Повестка дня заседания и порядок работы утверждаются на заседании Администрации.
24. Заседание Администрации ведет Глава Администрации (Губернатор) Читинской области, в его отсутствие - один из членов Администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
25. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины установленных Законом членов Администрации.
26. Докладчиком по обсуждаемому вопросу является член Администрации, в его отсутствие - лицо, его замещающее, или руководитель иного органа исполнительной власти.
27. Время устанавливается председательствующим, как правило, для докладов - до 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений - до 5 минут.
28. Решения принимаются большинством голосов от общего, установленного законом числа членов Администрации.
29. Явку лиц, приглашаемых на заседание Администрации по обсуждаемому вопросу, обеспечивают структурные подразделения аппарата, иные органы исполнительной власти, осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемому вопросу. В случаях необходимости присутствия руководителей органов местного самоуправления явку обеспечивает управление оргработы.
30. Регистрацию приглашенных производит Управление делами, с привлечением работников, осуществляющих подготовку материалов по рассматриваемому вопросу.
31. Присутствие представителей СМИ, проведение кино-, видео-, фотосъемок, звукозаписи на заседаниях Администрации организуются в порядке, определяемом управляющим делами Администрации по предложениям пресс-службы аппарата Администрации.
32. Пресс-служба аппарата Администрации в установленном порядке:
- представляет средствам массовой информации данные о вопросах, планируемых к рассмотрению на заседаниях Администрации;
- по окончании заседания организует пресс-конференции (брифинги) членов Администрации, распространяет информационные материалы о рассмотренных на заседании вопросах.
33. При проведении закрытых заседаний Администрации (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых правовых актов осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
34. Участникам заседания, в том числе приглашенным, не разрешается приносить кино-, видео-, фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
35. Управление делами ведет краткий протокол и обеспечивает акустическую запись заседания Администрации.
Запись хранится в течение трех месяцев с даты подписания протокола заседания, затем уничтожается в установленном порядке.
36. Протокол заседания Администрации ведется следующим образом:
- указывается его номер, дата проведения заседания, список участников заседания;
- основная часть протокола делится на разделы в соответствии с пунктами повестки дня, каждый раздел протокола строится по форме: слушали, выступили, решили;
- в последнем пункте указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением поручения;
- материалы по каждому вопросу оформляются приложением.
Порядок подготовки проектов правовых и иных актов
37. Исполнитель (автор), ответственный за подготовку материалов по рассматриваемому вопросу, представляет в Управление делами за 20 календарных дней до дня заседания Администрации:
- справочный материал или пояснительную записку с указанием докладчика, содокладчика, список приглашенных (список составляется в алфавитном порядке, при этом фамилии, имена, отчества, а также занимаемые должности указываются полностью в именительном падеже с номером телефона), список рассылки. При осуществлении мультимедийного сопровождения выступления с отображением на экране текстовых или графических документов, презентаций, видеофильмов или видеоклипов, используемые материалы в электронном виде представляются в отдел информатизации Управления делами Администрации Читинской области не позднее чем за 5 дней до выступления; (абзац 2 с изменением, внесенным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 5 марта 2005 года № 27)
- проект постановления, распоряжения оформляется на бумажном и магнитном носителях. Магнитный носитель с текстом проекта постановления или распоряжения запечатывается в конверт, на котором указываются: название исполнительного органа государственной власти Читинской области, структурного подразделения аппарата Администрации Читинской области, разрабатывавшего проект; ответственный за идентичность электронной копии бумажному носителю; номера телефонов разработчика.
Распечатать конверт для внесения правок в текст проекта и повторно запечатать конверт, удостоверив внесение изменений соответствующей надписью на конверте, имеют право разработчик и специалист секретариата Главы Администрации (Губернатора) Читинской области. (абзац 3 в редакции постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 5 марта 2005 года № 27)
38. Текст проекта правового акта должен быть кратким, последовательным, обоснованным и исключающим возможность двоякого толкования.
39. Оформление согласования осуществляется путем визирования. На листе согласования указываются: название проекта документа, наименование органа, вносящего документ, данные об исполнителе, наименование заинтересованного органа, юридического или физического лица, должность, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект, дата согласования.
Право согласования проектов документов имеют руководители или лица, официально их замещающие. Срок согласования не должен превышать 3 рабочих дней с момента регистрации проекта в согласующем органе для проектов постановлений и распоряжений, 7 рабочих дней для проектов соглашений, договоров, если иные сроки согласования проектов документов не установлены действующими нормативными актами. (абзац 2 в редакции постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 5 марта 2005 года № 27)
Ответственность за несвоевременное согласование проекта документа возлагается на руководителя исполнительного органа государственной власти Читинской области. (абзацем 3 дополнено на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 5 марта 2005 года № 27)
40. При небольших по объему замечаниях рядом с подписью на листе согласования указывается: "С замечаниями по пункту...".
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, они излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: "С замечаниями. Замечания прилагаются".
Оформление разногласий осуществляется в произвольной форме. Обязательным является указание спорных пунктов проекта акта, а также изложение точек зрения автора и согласующего органа.
Включение в повестку дня вопроса, на который имеются отрицательные заключения, может быть осуществлено по письменному требованию соответствующего члена Администрации.
41. Внесение согласующими органами в проект документа незначительных, не меняющих сути документа изменений не влечет за собой повторного визирования.
При внесении исправлений, имеющих принципиальное значение, автор должен повторно согласовать проект акта. Срок действия визы документа не должен превышать одного месяца на день его внесения на заседание Администрации.
42. Если повторно подготавливаемый проект акта Администрации влечет за собой изменение, дополнение или признание утратившими силу других актов Администрации, то эти правовые акты должны быть приложены к проекту документа.
43. Управление делами в течение рабочего дня проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего Регламента и передает их в государственно-правовое управление аппарата Администрации.
44. Государственно-правовое управление аппарата Администрации в срок до 10 рабочих дней проводит правовую экспертизу проекта правового акта и в случае:
- если нет замечаний, направляет его в секретариат Главы Администрации (Губернатора) Читинской области;
- если проект требует доработки, передает его в Управление делами с заключением для возврата исполнителю.