В настоящем Законе применяются следующие понятия:
- локальный товарный рынок - товарный рынок, существующий на территории субъекта Российской Федерации - Челябинской области, для которого:
а) соответствующие товары в полном объеме производятся (реализуются) на территории области;
б) существует экономическая возможность у потребителя приобрести соответствующие товары на территории области и отсутствует эта возможность за ее пределами;
в) регулирование отношений находится в пределах ведения субъекта Российской Федерации - Челябинской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- локальная естественная монополия - состояние локального товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами локальной естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном рынке на товары, производимые субъектами локальных естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цен на эти товары, чем спрос на другие виды товаров;
- субъект локальной естественной монополии - юридическое лицо, занятое производством (реализацией) товаров в условиях локальной естественной монополии;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом локальной естественной монополии;
- руководитель субъекта локальной естественной монополии - должностное лицо, уполномоченное выступать без доверенности от имени субъекта локальной естественной монополии.
Другие понятия, применяемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, указанных в статье 4 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в статье 3 Федерального закона "О естественных монополиях".