ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02 февраля 1996 года N 12-ОЗ
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу
Законом Челябинской области от 06.10.2003 N 176-ЗО НГР: ru74000200300225
Изменение:
Закон Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106
Челябинская область характеризуется высоким уровнем потребления топливно - энергетических ресурсов на единицу валовой продукции, обусловленным большим удельным весом энергоемких отраслей промышленности и низкой энергетической эффективностью производства и потребления энергии. Первоочередной задачей на современном этапе является проведение политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов во всех сферах хозяйства области.
Основными целями данного закона являются:
- создание правовых основ развития деятельности в сфере энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов;
- введение контроля за использованием топливно - энергетических ресурсов;
- воспитание у населения экономного отношения к использованию топливно - энергетических ресурсов на производстве и в быту.
Эффективность использования топливно - энергетических ресурсов - это объем полезного производства продукции оборудованием или технологическим процессом, полученный в расчете на единицу топливно - энергетических ресурсов, использованных этим оборудованием или технологическим процессом.
Энергосбережение - процесс, направленный на снижение потребления топливно - энергетических ресурсов при производстве продукции (работ, услуг) оборудованием или технологическими процессами, реализуемый через систему мер по повышению эффективности использования топлива и энергии.
Государственная энергосберегающая политика - административно - правовое и финансово - экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно - энергетических ресурсов с целью их рационального и эффективного использования.
Топливно - энергетический ресурс - совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в хозяйственной деятельности.
Безучетное потребление топливно - энергетических ресурсов - потребление топливно - энергетических ресурсов предприятиями и организациями без приборов учета, предусмотренных проектной документацией, постановлениями областной администрации, предприятиями Госэнергонадзора.
Рациональное использование топливно - энергетических ресурсов - достижение максимальной эффективности использования топливно - энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологии и одновременном снижении техногенного воздействия на окружающую среду.
Энергетический контакт - соглашение между заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии топливно - энергетических ресурсов.
1. Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории Челябинской области проводится на основе реализации конкретных программ энергосбережения в различных сферах хозяйства области.
2. В рамках программ энергосбережения определяются категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия указанных программ.
Определить критериями включения юридических лиц в сферу действия программ энергосбережения:
1) монопольное положение на региональном рынке;
2) принадлежность к бюджетной сфере;
3) отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую обстановку.
1. Развитие деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области осуществляется по следующим основным направлениям:
1) стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области;
2) осуществление контроля за использованием топливно - энергетических ресурсов;
3) ведение пропаганды и образовательной работы среди населения области.
2. Стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования, выполняемое в рамках программ энергосбережения, осуществляется посредством:
1) предоставления предприятиями и организациями гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам;
2) участия областной администрации, а также органов местного самоуправления области в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения;
3) предоставление областным внебюджетным межотраслевым фондом энергосбережения финансовых средств исполнителям энергосберегающих работ на контрактной основе в рамках программ энергосбережения;
4) предоставления льгот и премирования участников энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения.
3. Контроль за использованием топливно - энергетических ресурсов осуществляется посредством введения:
1) областных и применения федеральных нормативов расхода топлива и энергии для организации бюджетной сферы, технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия программ энергосбережения;
2) учета использования топливно - энергетических ресурсов;
3) Исключен. - Закон Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО.
4. Организация энергетических аудитов и разработки энергопаспортов организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов.
Пункт введен Законом Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106
5. Правовое регулирование основных направлений деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов осуществляется настоящим законом и иными правовыми актами.
В ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106
1. Управление энергоснабжением осуществляют следующие органы: Челябинская областная Дума, администрация Челябинской области, областная энергетическая комиссия, органы местного самоуправления.
2. Челябинская областная Дума в пределах своей компетенции:
1) утверждает и вводит в действие областные программы энергосбережения;
2) вводит в действие финансово - экономические механизмы энергосбережения;
3) по предложению областной администрации создает областной внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения и осуществляет контроль за его исполнением;
4) осуществляет контроль ассигнований из областного бюджета в сферу энергосбережения;
5) устанавливает условия применения экономических санкций.
3. Администрация Челябинской области в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает финансово - экономические механизмы энергосбережения;
2) определяет направления использования областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;
3) разрабатывает и участвует в осуществлении областных программ энергосбережения;
4) участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам за выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках областных программ энергосбережения;
5) согласовывает муниципальные программы энергосбережения;
6) определяет органы управления и юридических лиц, ответственных за реализацию областных программ энергосбережения на территории области.
4. Областная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции:
1) обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования;
2) рассматривает и дает заключение по программам энергосбережения.
5. Органы местного самоуправления области в пределах своей компетенции:
1) разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных программ энергосбережения;
2) представляют муниципальные программы энергоснабжения на согласование в администрацию области;
3) участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения;
4) определяют юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения.
Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются:
1) инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;
2) ассигнования из федерального бюджета, средства бюджета, средства бюджета области и муниципальных бюджетов;
3) Исключен.
Закон Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106
3) средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий;
В ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106
4) средства, полученные от применения экономических санкций к юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения;
В ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106
5) другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Пункт введен Законом Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106
1. Гарантиям возврата инвестиций по энергетическим контрактам являются обязательства областной администрации и органов местного самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.
2. Гарантии распространяются на энергосберегающие работы, выполняемые в рамках программ энергосбережения для организаций бюджетной сферы (областных, муниципальных).
3. Порядок возврата средств под гарантии соответствующей администрации определяются постановлением главы администрации Челябинской области.
4. Гарантии возврата инвестиций по предприятиям и организациям внебюджетной сферы являются соответствующие обязательства, предусмотренные энергетическими контрактами.
1. Источником материального стимулирования участников реализации энергосберегающих программ являются средства, сэкономленные в результате выполнения указанных программ.
2. Положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере утверждается постановлением главы администрации Челябинской области.
3. Стимулирование участников энергосберегающих программ предприятий внебюджетной сферы осуществляют руководители предприятий.
1. В рамках областных программ энергосбережения юридическим и физических лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эффективности использования топливно - энергетических ресурсов, энергетической комиссией предоставляются тарифные скидки на потребляемые топливно - энергетические ресурсы.