Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 февраля 1996 года N 12-ОЗ

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу

Законом Челябинской области от 06.10.2003 N 176-ЗО НГР: ru74000200300225

Изменение:

Закон Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106

Челябинская область характеризуется высоким уровнем потребления топливно - энергетических ресурсов на единицу валовой продукции, обусловленным большим удельным весом энергоемких отраслей промышленности и низкой энергетической эффективностью производства и потребления энергии. Первоочередной задачей на современном этапе является проведение политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов во всех сферах хозяйства области.

Основными целями данного закона являются:

- создание правовых основ развития деятельности в сфере энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов;

- введение контроля за использованием топливно - энергетических ресурсов;

- воспитание у населения экономного отношения к использованию топливно - энергетических ресурсов на производстве и в быту.

Статья 1. Основные термины и определения, используемые в настоящем законе


Эффективность использования топливно - энергетических ресурсов - это объем полезного производства продукции оборудованием или технологическим процессом, полученный в расчете на единицу топливно - энергетических ресурсов, использованных этим оборудованием или технологическим процессом.

Энергосбережение - процесс, направленный на снижение потребления топливно - энергетических ресурсов при производстве продукции (работ, услуг) оборудованием или технологическими процессами, реализуемый через систему мер по повышению эффективности использования топлива и энергии.

Государственная энергосберегающая политика - административно - правовое и финансово - экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно - энергетических ресурсов с целью их рационального и эффективного использования.

Топливно - энергетический ресурс - совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в хозяйственной деятельности.

Безучетное потребление топливно - энергетических ресурсов - потребление топливно - энергетических ресурсов предприятиями и организациями без приборов учета, предусмотренных проектной документацией, постановлениями областной администрации, предприятиями Госэнергонадзора.

Рациональное использование топливно - энергетических ресурсов - достижение максимальной эффективности использования топливно - энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологии и одновременном снижении техногенного воздействия на окружающую среду.

Энергетический контакт - соглашение между заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии топливно - энергетических ресурсов.

Статья 2. Программы энергосбережения


1. Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории Челябинской области проводится на основе реализации конкретных программ энергосбережения в различных сферах хозяйства области.

2. В рамках программ энергосбережения определяются категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия указанных программ.

Определить критериями включения юридических лиц в сферу действия программ энергосбережения:

1) монопольное положение на региональном рынке;

2) принадлежность к бюджетной сфере;

3) отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую обстановку.

Статья 3. Основные направления деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов


1. Развитие деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области осуществляется по следующим основным направлениям:

1) стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области;

2) осуществление контроля за использованием топливно - энергетических ресурсов;

3) ведение пропаганды и образовательной работы среди населения области.

2. Стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования, выполняемое в рамках программ энергосбережения, осуществляется посредством:

1) предоставления предприятиями и организациями гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам;

2) участия областной администрации, а также органов местного самоуправления области в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения;

3) предоставление областным внебюджетным межотраслевым фондом энергосбережения финансовых средств исполнителям энергосберегающих работ на контрактной основе в рамках программ энергосбережения;

4) предоставления льгот и премирования участников энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения.

3. Контроль за использованием топливно - энергетических ресурсов осуществляется посредством введения:

1) областных и применения федеральных нормативов расхода топлива и энергии для организации бюджетной сферы, технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия программ энергосбережения;

2) учета использования топливно - энергетических ресурсов;

3) Исключен. - Закон Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО.

4. Организация энергетических аудитов и разработки энергопаспортов организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов.

Пункт введен Законом Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106

5. Правовое регулирование основных направлений деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов осуществляется настоящим законом и иными правовыми актами.

В ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106

Статья 4. Функции органов власти на территории Челябинской области в сфере энергоснабжения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов


1. Управление энергоснабжением осуществляют следующие органы: Челябинская областная Дума, администрация Челябинской области, областная энергетическая комиссия, органы местного самоуправления.

2. Челябинская областная Дума в пределах своей компетенции:

1) утверждает и вводит в действие областные программы энергосбережения;

2) вводит в действие финансово - экономические механизмы энергосбережения;

3) по предложению областной администрации создает областной внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения и осуществляет контроль за его исполнением;

4) осуществляет контроль ассигнований из областного бюджета в сферу энергосбережения;

5) устанавливает условия применения экономических санкций.

3. Администрация Челябинской области в пределах своей компетенции:

1) разрабатывает финансово - экономические механизмы энергосбережения;

2) определяет направления использования областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;

3) разрабатывает и участвует в осуществлении областных программ энергосбережения;

4) участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам за выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках областных программ энергосбережения;

5) согласовывает муниципальные программы энергосбережения;

6) определяет органы управления и юридических лиц, ответственных за реализацию областных программ энергосбережения на территории области.

4. Областная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции:

1) обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования;

2) рассматривает и дает заключение по программам энергосбережения.

5. Органы местного самоуправления области в пределах своей компетенции:

1) разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных программ энергосбережения;

2) представляют муниципальные программы энергоснабжения на согласование в администрацию области;

3) участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения;

4) определяют юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения.

Статья 5. Источники финансирования работ по энергосбережению и повышению эффективности использования топливно - энергетических ресурсов


Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются:

1) инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;

2) ассигнования из федерального бюджета, средства бюджета, средства бюджета области и муниципальных бюджетов;

3) Исключен.

Закон Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106

3) средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий;

В ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106

4) средства, полученные от применения экономических санкций к юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения;

В ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106

5) другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

Пункт введен Законом Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО НГР: ru74000200100106

Статья 6. Гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам


1. Гарантиям возврата инвестиций по энергетическим контрактам являются обязательства областной администрации и органов местного самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.

2. Гарантии распространяются на энергосберегающие работы, выполняемые в рамках программ энергосбережения для организаций бюджетной сферы (областных, муниципальных).

3. Порядок возврата средств под гарантии соответствующей администрации определяются постановлением главы администрации Челябинской области.

4. Гарантии возврата инвестиций по предприятиям и организациям внебюджетной сферы являются соответствующие обязательства, предусмотренные энергетическими контрактами.

Статья 7. Материальное стимулирование участников реализации энергосберегающих программ


1. Источником материального стимулирования участников реализации энергосберегающих программ являются средства, сэкономленные в результате выполнения указанных программ.

2. Положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере утверждается постановлением главы администрации Челябинской области.

3. Стимулирование участников энергосберегающих программ предприятий внебюджетной сферы осуществляют руководители предприятий.

Статья 8. Льготы потребителям топливно - энергетических ресурсов


1. В рамках областных программ энергосбережения юридическим и физических лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эффективности использования топливно - энергетических ресурсов, энергетической комиссией предоставляются тарифные скидки на потребляемые топливно - энергетические ресурсы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»