Статья 9. Основные принципы формирования института уполномоченных банков администрации области.
Отбор коммерческих банков в состав уполномоченных банков администрацией области осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с положением о процедуре принятия коммерческого банка в состав уполномоченных банков.
Положение о процедуре принятия коммерческого банка в состав уполномоченных банков утверждается постановлением главы администрации области.
Главными критериями выбора уполномоченных банков являются:
наличие лицензии и регистрация банка на территории Челябинской области;
надежность и стабильность работы банка;
наличие опыта работы и устойчивых связей с бюджетными организациями области;
количество филиалов на территории области и их административное местоположение;
отсутствие претензий к банку - кандидату со стороны Центробанка Российской Федерации по учету и отчетности;
участие банка в финансировании областных инвестиционных и инновационных программ;
уровень квалификации управленческого персонала банка;
техническая оснащенность банка, масштабы использования наиболее прогрессивных банковских технологий.
Решение о включении банка в число уполномоченных банков принимается администрацией области по представлению совета уполномоченных банков при положительном заключении Главного управления Центробанка Российской Федерации по Челябинской области. Решение оформляется постановлением главы администрации области.
Функции, права и обязанности банка, принятого в число уполномоченных банков, определяются специальным договором, заключаемым с ним администрацией области.
В соответствии с договором статус уполномоченного банка предоставляется на период времени, определяемый администрацией.
Договор может быть пролонгирован, если уполномоченный банк в полной мере выполняет требования договора.
Администрация области, осуществляя контроль за деятельностью уполномоченного банка, вправе досрочно расторгнуть договор в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения банком его условий.
Статья 10. Порядок и основные документы, представляемые коммерческими банками для принятия их в состав уполномоченных банков.
Банк, желающий войти в состав уполномоченных банков, направляет соответствующую заявку в финансовое управление области с приложением следующих документов:
1) устава банка и банковских лицензий;
2) годового баланса и расчета обязательных нормативов Центробанка Российской Федерации, заверенных аудиторской фирмой;
3) аудиторские заключения о деятельности банка, выданные одной из определенных администрацией области аудиторских фирм;
4) баланс и расчеты нормативов в соответствии с требованиями к показателям банка, обслуживающего бюджетные счета в области, на первое число месяца подачи документов, а также 3-го и 6-го месяца, предшествующих подаче документов;
5) справка Главного управления Центробанка Российской Федерации по Челябинской области об отсутствии нарушений банком требований при формировании резервных, страховых фондов и дебетового сальдо по корреспондирующему счету.
Документы о деятельности банка представляются в виде нотариально заверенных копий.
Дальнейшее рассмотрение документов и принятие решений осуществляется в порядке, предусмотренном положением о процедуре принятия коммерческого банка в состав уполномоченных банков.