Статья 44. Для оценки качества внесенного на рассмотрение законодательного (представительного) органа области проекта закона и иного нормативного правового акта может проводиться независимая научная (юридическая, экономическая, финансовая, научно - техническая, экологическая и др.) экспертиза.
Научная экспертиза призвана способствовать:
- обеспечению высокого качества, обоснованности, законности и своевременности готовящихся проектов;
- созданию научно - обоснованной системы принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, их согласованности;
- выявлению возможных негативных социальных, экономических, юридических, экологических и других последствий действия принимаемых актов.
Статья 45. Научная экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов осуществляется научными учреждениями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов, создаваемыми из числа ведущих ученых и специалистов Российской Федерации и области в зависимости от содержания рассматриваемых проектов.
В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта закона и иного нормативного правового акта.
Статья 46. Все проекты законов и иных нормативных правовых актов законодательного (представительного) органа области по вопросам областного бюджета, обеспечения прав, свобод и обязанностей граждан области, правового статуса органов государственной власти области, общих принципов местного самоуправления, по вопросам экономики, налоговой политики, экологии подлежат юридической научной экспертизе.
Статья 47. Проект закона и иного нормативного правового акта направляется на научную экспертизу по решению законодательного (представительного) органа области либо главы администрации области, управомоченного на принятие соответствующего акта.
Статья 48. Проект закона и иного нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение законодательного (представительного) органа области, направляется на научную экспертизу по решению законодательного (представительного) органа области, его председателя либо постоянных комиссий законодательного (представительного) органа области, являющихся ответственными по разработке проекта.
В случае необходимости по предложению постоянных комиссий законодательного (представительного) органа области или группы депутатов в количестве не менее восьми человек может быть проведена дополнительная экспертиза.
Статья 49. Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы проекта закона и иного нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение законодательного (представительного) органа области, вправе:
- требовать от аппарата, постоянных комиссий законодательного (представительного) органа области материалы и документы, связанные с подготовкой проекта, включая отзывы, заключения и другие материалы, полученные в ходе согласования или обсуждения проекта населением области;
- участвовать с правом совещательного голоса в работе постоянных комиссий законодательного (представительного) органа области при обсуждении соответствующего проекта;
- участвовать в обсуждении проекта на заседании законодательного (представительного) органа области.
Статья 50. В оценке проекта закона и иного нормативного правового акта эксперты независимы и не связаны с позицией органа, по поручению которого проводится научная экспертиза.
Статья 51. Заключение экспертов по проекту закона и иного нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение законодательного (представительного) органа области, рассматривается соответствующей постоянной комиссией перед обсуждением проекта на заседании законодательного (представительного) органа области.
Статья 52. Проекты законов и иных нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение законодательного (представительного) органа области и переданные на экспертизу, рассматриваются на его заседании при наличии заключения экспертов.