Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 июня 1997 года N 17-ЗО

О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Признан утратившим силу

Законом Челябинской области от 28.12.2004 N 345-ЗО; НГР: ru74000200400376

Настоящий Закон разработан в развитие Федерального закона и Закона области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения резервов финансовых и материальных ресурсов на территории Челябинской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:

- обеспечение проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.

Статья 2. Резервы финансовых и материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации - особый запас финансовых ресурсов, продовольствия и пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, инженерно - технических и транспортных средств, основных видов топлива, средств индивидуальной защиты, а также иных материальных ценностей, предназначенных для обеспечения первоочередных работ при ликвидации возникших на территории области чрезвычайных ситуаций, создаваемый и хранимый в установленном порядке в соответствующих организациях и учреждениях по решению уполномоченных на то органов государственной власти и управления.

Статья 3. Основные определения


В настоящем Законе используются следующие определения:

- поставка материальных ценностей в резерв материальных ресурсов - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей на предприятия, в учреждения или организации для их хранения;

- закладка материальных ценностей в резерв материальных ресурсов - принятие материальных ценностей для хранения в резерв;

- выпуск материальных ценностей из резерва материальных ресурсов - реализация или безвозмездная передача материальных ценностей хранящихся резервов определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке;

- ответственное хранение материальных ценностей резерва материальных ресурсов - хранение заложенных в резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из резерва;

- освежение запасов материальных ценностей резерва материальных ресурсов - выпуск материальных ценностей из резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;

- заимствование материальных ценностей из резерва материальных ресурсов - выпуск материальных ценностей из резерва на определенных условиях с последующим возвратом равного количества аналогичных материальных ценностей;

- разбронирование материальных ценностей резерва материальных ресурсов - выпуск материальных ценностей из резерва без последующего возврата;

- замена материальных ценностей резерва материальных ресурсов - выпуск материальных ценностен из резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий.

ГЛАВА II ОБЛАСТНАЯ СИСТЕМА И ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 4. Областная система резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Областную систему резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций образуют:

- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации области, создаваемые за счет средств областного бюджета - областной резерв;

- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления, создаваемые за счет средств местного бюджета - местные резервы;

- резервы финансовых и материальных ресурсов потенциально опасных объектов, создаваемые за счет собственных средств объектов - объектовые резервы.

Запасы финансовых и материальных ресурсов, входящие в состав резервов, независимо от места их размещения являются собственностью тех субъектов, на средства которых они созданы (приобретены).

Порядок функционирования областной системы резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется положением, утверждаемым органами исполнительной власти области.

Статья 5. Порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Структура системы резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, номенклатура, объем закладки и нормы накопления в них материальных ресурсов определяются органами исполнительной власти области с учетом прогнозов вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий, разработанных специально уполномоченным на то органом.

2. Ежегодный объем накоплений материальных резервов во все виды резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций планируется на текущий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах области, органов местного самоуправления и средств потенциально опасных объектов.

Формирование и распределение заказов на поставку материальных ресурсов в резерв для ликвидации чрезвычайных ситуации, их учет, размещение и порядок хранения, пополнение и освежение осуществляется уполномоченным на то органом управления в порядке, утвержденном органами исполнительной власти области.

3. Годовой объем финансовых ресурсов в составе всех видов резервов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется из средств расходной части областного и местных бюджетов, средств потенциально опасных объектов, предусмотренных исключительно на эти цели, а также средств специального страхового фонда области и благотворительных фондов, создаваемых для оказания материальной помощи пострадавшим от различных бедствий и катастроф.

Объем финансовых ресурсов в областном бюджете для ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривается за счет фонда непредвиденных расходов.

4. Областной орган исполнительной власти, осуществляющий управление резервами финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вправе на контрактной (договорной) основе передавать иным областным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, а также предприятиям, учреждениям, организациям (независимо от форм собственности и их организационно - правовых форм) часть своих функций по размещению заказов на поставку материальных ценностей в резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций или по их выдаче из резерва установленным порядком.

5. Поставленные в резерв материальные ценности (если по ним установлены требования обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и охраны окружающей среды) должны иметь сертификат соответствия этим требованиям на весь срок их хранения.

6. Перевозка материальных ценностей, входящих в состав резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций, либо предназначенных для его пополнения, осуществляется транспортными организациями в первоочередном порядке.

ГЛАВА III ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ОСНОВАНИЯ НА ВЫПУСК МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИЗ РЕЗЕРВОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОРЯДОК ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Статья 6. Порядок размещения, хранения и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Запасы материальных ресурсов областного резерва размещаются на складах и базах, специально предназначенных или приспособленных для хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Часть этих запасов может храниться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо - сбытовых и иных предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от их форм собственности и организационно - правовых форм.

Места хранения запасов материальных ресурсов местных и объектовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются их собственниками по согласованию с органом исполнительной власти области, уполномоченным осуществлять управление этими видами резервов.

2. В составе всех видов резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций образуется неснижаемый запас материальных ресурсов (постоянно поддерживаемый объем их хранения).

Объем финансовых и материальных ресурсов в неснижаемом запасе устанавливается органами исполнительной власти области.

3. Порядок использования соответствующих видов резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и администрации потенциально опасных предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, за счет средств которых они созданы.

4. Уполномоченные органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления могут использовать местные (объектовые) резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с их собственниками в установленном порядке.

5. Организация учета и отчетности о наличии, движении и состоянии запасов материальных ресурсов, находящихся в резерве для ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за этой деятельностью осуществляется в порядке, определяемом органами исполнительной власти области.

Статья 7. Основания на выпуск материальных ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок его осуществления


1. Выпуск материальных ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в связи с их освежением и заменой;

- в порядке временного заимствования;

- в порядке разбронирования;

- для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Выпуск материальных ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с их освежением и заменой производится на основании решений собственников этих резервов по согласованию с органами исполнительной власти области, осуществляющих управление резервами.

3. Выпуск материальных ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке временного заимствования производится по предложениям органов, осуществляющих управление резервами, на основании решений органов исполнительной власти области, в которых определяются сроки и условия выпуска материальных ресурсов из указанных резервов, порядок и сроки их возврата.

При этом получатель (заемщик) - предприятие, учреждение или организация представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ресурсов в указанные резервы.

За заимствование материальных ресурсов из резервов плата поступает в соответствующий бюджет, на счет предприятия собственника.

4. Выпуск материальных ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке разбронирования производится на основании решения собственника этих материальных ресурсов по согласованию с органами исполнительной власти области, осуществляющими управление резервами.

5. Выпуск материальных ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления. Расходы по выпуску материальных ресурсов, включая оплату их стоимости, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов и собственных средств организаций.

Статья 8. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства о резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Должностные лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА IV ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти области в отношении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Органы исполнительной власти области:

а) издают в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам создания и функционирования областной системы резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) определяют объемы работ и задания по созданию областных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) определяют органы, осуществляющие управление резервами финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) определяют порядок организации учета, отчетности и контроля за наличием, движением и состоянием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) устанавливают порядок использования областных, местных и объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в отношении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Органы местного самоуправления:

а) в пределах своих полномочий принимают нормативные правовые акты в отношении местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) определяют объемы работы и задания по созданию местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) создают местные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) устанавливают порядок использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) осуществляют контроль за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов на потенциально опасных объектах, расположенных на подведомственной территории.

ГЛАВА V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. О введении в действие настоящего Закона


Настоящий Закон вводится в действие с момента его опубликования.

Глава администрации

Челябинской области

П.И.СУМИН

г. Челябинск

5 июня 1997 года

N 17-ЗО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»