Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 января 2000 года N 103-ЗО

О СТАТИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признан утратившим силу Законом Челябинской области от 28.12.2007 N 232-ЗО; НГР: ru74000200700533

Изменения:

(в редакции Закона Челябинской области от 06.10.2003 N 178-ЗО) от 06.10.2003 N 178-ЗО)

Закон Челябинской области от 15.05.2006 N 10-ЗО; НГР: ru74000200600079

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения в сфере создания и использования статистических информационных ресурсов Челябинской области.

Действие Закона распространяется на органы государственной власти области, органы местного самоуправления, юридические лица, их представительства и филиалы, граждан, в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, которые сообщают о себе информацию, необходимую для создания и использования статистических информационных ресурсов области.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

статистическая информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

статистические информационные ресурсы области - совокупность информации, полученной в результате статистических наблюдений, проводимых на основе федерального и регионального планов статистических работ, сформированной в отдельные документы, банки данных по заданной программе;

субъекты статистических информационных отношений - органы государственной власти области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обладающие статистической информацией и вступающие во взаимоотношения по поводу сбора, обработки статистической информации и обмена ею;

информационно - статистическая система, области - набор официальных региональных упорядоченных статистических наблюдений и комплекс созданных на их основе статистических информационных ресурсов, отражающих социально - экономические процессы, происходящие в области и в каждом муниципальном образовании;

информационно - статистическая система муниципального уровня - набор упорядоченных статистических наблюдений и комплекс созданных на их основе статистических информационных ресурсов, отражающих социально - экономические процессы, происходящие в муниципальном образовании;

статистическое наблюдение - планомерный, научно организованный сбор информации о явлениях и процессах социально - экономической жизни по заранее разработанной программе или на основе специально организованного наблюдения;

статистические стандарты - научно обоснованные статистические показатели и методы их исчисления, отчетно - статистическая документация, порядок сбора и обработки статистической информации;

унифицированные информационные технологии - типовые технологии по сбору, обработке, накоплению, хранению, поиску статистических данных, контролю за ними и распространению их среди потребителей, используемые в системе федерального органа исполнительной власти в сфере статистической деятельности;

обязательные статистические информационные ресурсы - утвержденный органом исполнительной власти области перечень статистических показателей социально - экономического развития области и каждого муниципального образования, необходимый для сравнительного анализа социально - экономического развития территорий;

объекты статистического наблюдения - юридические лица, их представительства и филиалы, физические лица, предметы, явления, подлежащие изучению.

Статья 2. Правовая основа создания и использования статистических информационных ресурсов области


Правовой основой создания и использования статистических информационных ресурсов области являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Челябинской области. (в редакции Закона Челябинской области от 06.10.2003 N 178-ЗО)

Статья 3. Цели создания и использования статистических информационных ресурсов области


Целями создания и использования статистических информационных ресурсов области являются:

1) обеспечение органов государственной власти области, органов местного самоуправления, населения и других потребителей статистической информацией для анализа социально - экономических процессов, происходящих на территории области и муниципальных образований, и управления ими;

2) формирование на единой методологической основе и с помощью унифицированных технологий региональных и муниципальных баз статистических данных, их хранение и защита от несанкционированного доступа;

3) осуществление методологического руководства при проведении статистических наблюдений и расчетов статистических данных, а также разработка методологии проведения региональных и муниципальных статистических наблюдений и расчетов;

4) организация оперативного информационно - статистического анализа социально - экономических процессов, происходящих на территории области;

5) обеспечение достоверности учета статистических данных о производственно - финансовой деятельности хозяйствующих субъектов;

6) взаимодействие с ведомственными информационно - статистическими системами;

7) обеспечение доступа к открытой статистической информации для всех заинтересованных пользователей в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Организационная основа создания статистических информационных ресурсов области


1. Функционирование информационно - статистической системы области обеспечивается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере статистической деятельности за счет средств федерального, областного и местных бюджетов (заказы для государственных и муниципальных нужд), а также за счет средств других заказчиков статистической информации (на договорной основе).

В ред Закона Челябинской области от 15.05.2006 N 10-ЗО; ru74000200600079

2. Развитие материально - технической базы территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере статистической деятельности для реализации настоящего Закона осуществляется за счет средств соответствующих заказчиков статистической информации.

Статья 5. Субъекты статистических информационных отношений


Субъектами статистических информационных отношений являются:

собственники статистической информации - Челябинская область, муниципальные образования, юридические и физические лица, реализующие полномочия владения, пользования, распоряжения статистическими информационными ресурсами области, представляющие первичную статистическую информацию в органы государственной статистики;

владельцы статистической информации - органы государственной статистики, обеспечивающие сбор, обработку, накопление, поиск и предоставление статистической информации потребителям, осуществляющие владение, пользование ею и реализующие полномочия распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством;

пользователи (потребители) статистической информации - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся за получением статистической информации к ее собственникам и владельцам и пользующиеся ею.

Статья 6. Финансирование создания и использования статистических информационных ресурсов области


1. Разработка унифицированных информационных технологий и приобретение инструментальных программных средств, создание и использование информационно - статистических систем осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств заказчиков статистической информации.

2. Заказ на создание и использование статистических информационных ресурсов области для государственных нужд Челябинской области формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и финансируется за счет средств областного бюджета.

В ред Закона Челябинской области от 15.05.2006 N 10-ЗО; ru74000200600079Заказы на создание и использование муниципальных, статистических информационных ресурсов формируются в порядке, установленном органами местного самоуправления, и финансируются за счет местных бюджетов.

3. Предложения, содержащие обоснования необходимых расходов на создание статистических информационных ресурсов области, ежегодно формируются территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере статистической деятельности и вносятся на рассмотрение Губернатора области.

4. Предложения, содержащие обоснования необходимых расходов на создание муниципальных статистических информационных ресурсов, ежегодно формируются структурными подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере статистической деятельности и вносятся на рассмотрение глав городов и районов.

5. Заказы на статистическую информацию, не включенные в региональный план статистических работ и формирующиеся в течение года, выполняются при условии их дополнительного финансирования.

Статья 7. Право собственности на статистические информационные ресурсы области


1. Статистические информационные ресурсы области, созданные за счет средств областного бюджета, являются собственностью Челябинской области.

Управление статистическими информационными ресурсами области осуществляется в порядке, утвержденном Губернатором области.

2. Статистические информационные ресурсы области, созданные за счет средств федерального бюджета, являются федеральной собственностью.

Федеральные статистические информационные ресурсы, а также статистические информационные ресурсы других субъектов Российской Федерации могут быть использованы для формирования статистических информационных ресурсов области на договорной основе.

3. Статистические информационные ресурсы области, созданные за счет средств местных бюджетов, являются собственностью муниципальных образований.

Управление муниципальными статистическими информационными ресурсами осуществляется в порядке, установленном соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 8. Методология создания и использования статистических информационных ресурсов области


1. Создание и совершенствование унифицированных информационных технологий, статистических стандартов, использование средств информатизации при создании и использовании статистических информационных ресурсов области осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере статистической деятельности на основе единых форм методологии, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство российской статистикой, по согласованию с уполномоченным Губернатором области органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления.

2. Сбор статистической информации осуществляется сплошным, выборочным методами или путем анкетного обследования, опроса, переписи юридических лиц, их представительств, филиалов, граждан, в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и при помощи других методов наблюдения за ними.

3. Основными формами статистических наблюдений являются статистическая отчетность, таблицы единовременных статистических обследований, переписные и опросные листы.

4. Хранение, обработка и предоставление потребителям статистических информационных ресурсов области осуществляются на основе унифицированных информационных технологий.

Статья 9. Классификация статистических информационных ресурсов области


1. Статистические информационные ресурсы области подразделяются на государственные и муниципальные.

2. Государственные статистические информационные ресурсы, формируемые на территории области, состоят из:

1) федеральных статистических информационных ресурсов (по согласованию);

2) статистических информационных ресурсов области;

3) статистических информационных ресурсов других субъектов Российской Федерации.

3. Муниципальные статистические информационные ресурсы состоят из:

1) статистических информационных ресурсов, созданных за счет средств местного бюджета;

2) государственных статистических информационных ресурсов, переданных органам местного самоуправления в порядке, утвержденном Губернатором области.

Статья 10. Доступ к статистическим информационным ресурсам области


Статистические информационные ресурсы области предоставляются законодательному (представительному) органу государственной власти области, органу исполнительной власти области, органам местного самоуправления, всем юридическим лицам и гражданам по их запросам как на безвозмездной, так и на платной основе, за исключением статистической информации с ограниченным доступом, которая предоставляется пользователям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления с органами государственной статистики при создании и использовании статистических информационных ресурсов области


1. Взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления с органами государственной статистики определяется соглашениями и договорами.

2. Взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

1) создание единого информационного пространства области;

2) обеспечение доступа к статистическим информационным ресурсам, существующим на территории области;

3) финансирование совместных программ;

4) создание и обеспечение функционирования совместных сетей связи и информационных систем на базе стандартов, рекомендованных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области связи, Международным союзом электросвязи, Международной электротехнической комиссией и Международной организацией по стандартизации.

Статья 12. Права и обязанности субъектов статистических информационных отношений


1. Субъект статистических информационных отношений на территории области пользуется всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством.

2. Субъект статистических информационных отношений обязан по требованию органов государственной статистики представить в установленном порядке достоверные сведения по установленной ими форме.

Субъект статистических информационных отношений, не представивший эти сведения или представивший недостоверную статистическую информацию, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»